• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Институт образования

Содействовать доказательному улучшению сферы образования и человеческого развития

Оценки перестали отражать реальность

Система оценки знаний в колледжах нуждается в модернизации, дистант показал ее некорректность. Такой вывод делает аналитик Центра развития навыков и профессионального образования ВШЭ Ксения Анисимова в докладе, опубликованном в рамках Мониторинга экономики образования. По итогам интервью с педагогами организаций СПО она обобщила проблемы в работе со студентами, которые выявила пандемия.

Оценки перестали отражать реальность

Преподаватели считают, что формальные оценки перестали отражать реальный уровень успеваемости. Они связывают это с тем, что в дистанте нет возможности контролировать качество выполнения домашних заданий. Студенты колледжей зачастую выполняют задания формально и получают за это положительные отметки. «В результате, по мнению преподавателей, формальная успеваемость улучшается, в то время как реальная – падает», – отмечено в докладе.

Еще одной проблемой, которую выявил дистант, стал дефицит самостоятельности у студентов СПО. Чтобы организовать свое время и учебу, многим нужно участие педагога – в офлайне колледж всё планировал за них. В дистанте стало трудно разграничить учебу и отдых, работа за компьютером первое время воспринималось как развлечение. Автор доклада считает, что образовательные программы нужно корректировать – учить постановке целей, планированию, самоорганизации, тайм-менеджменту.

Отдельной проблемой респонденты назвали взаимодействие с родителями – на удаленке они оказались «самым консервативным субъектом образовательных отношений». В семьях студентов распространено мнение, что подросток за компьютером — это развлекающийся подросток, которого нужно ограничивать. Когда обучение перешло в онлайн, это вызвало растерянность и тревогу родителей: они не могут быть уверены, что ребенок за компьютером действительно занят учебой. Также семья часто не в состоянии создать минимально необходимые условия для занятий (хотя бы тишину и рабочую обстановку). «Решение технических вопросов, общение с родителями и убеждение в необходимости текущих преобразований зачастую становятся задачами педагога как представителя колледжа», – отмечено в докладе.

Полный текст доклада Ксении Анисимовой «Проблемы взаимодействия преподавателей СПО со студентами в формате дистанционного обучения» здесь