• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Институт образования

Содействовать доказательному улучшению сферы образования и человеческого развития

Тест в большом городе: психометрики Инобра создали инструмент для оценки «городской грамотности» подростков

Грамотность — модное понятие: часто можно услышать об экологической, финансовой и многих других грамотностях. Все вместе они помогают человеку благополучно жить и добиваться успеха в разных сферах. Не так давно эксперты заговорили о городской грамотности, потому что жизнь в мегаполисе требует многих умений, от цифровых до тех, что связаны со здоровьем. А теперь городскую грамотность детей и подростков можно будет измерить — инструмент для этого разработали психометрики Инобра под руководством  Алины Ивановой и экспертном участии Виктории Пичугиной.

Тест в большом городе: психометрики Инобра создали инструмент для оценки «городской грамотности» подростков

© AI

Как и любой сложный конструкт, городскую грамотность для теста нужно разобрать на «кирпичики» и каждый оценивать отдельно. Опираясь на многие исследования, авторы выделили 6 компонентов: практики просоциальной вовлеченности, здорового образа жизни, межкультурного взаимодействия, применения цифровых технологий, локальной осознанности и мобильности в городе. Компьютерный тест позволяет оценить их через задания сценарного типа — ситуации, которые имитируют реальные и требуют многих разных действий: через них система оценивает развитость каждого компонента городской грамотности. Так, например, подростку надо организовать большое мероприятие, найти место для занятий спортом, зарегистрироваться на соревнование, дать интервью журналисту, устроить своей команде участие в квесте на знание города и т.д. По итогам теста инструмент дает оценку городской грамотности подростка, ее отдельным компонентам, советы — что и как развивать. Инструмент опробовали на тысяче старшеклассниках 19 московских школ.


Оценка городской грамотности поможет школам настраивать учебно-воспитательную работу на доказательной основе, корректировать свои программы с учетом дефицитов, которые выявляются у учеников. Подробнее