• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Институт образования

Содействовать доказательному улучшению сферы образования и человеческого развития

Успеху школьников поставят оценку: Инобр проводит первое отечественное лонгитюдное исследование школьной неуспешности

В Нижегородской области запущена вторая волна лонгитюдного исследования, охватывающего 55 школ и более 3000 учеников вторых и пятых классов, а также их родителей и учителей. Ученые выяснят, как методы преподавания, учебная инфраструктура, атмосфера в классе и домашняя обстановка влияют на успеваемость школьников. Об этом подробно рассказали Сергей Косарецкий, Александра Бочавер и Елена Овакимян в журнале «EdExpert».

Успеху школьников поставят оценку: Инобр проводит первое отечественное лонгитюдное исследование школьной неуспешности

© AI

Первые результаты исследования обнаруживают связь между хорошими оценками в математике и чтении в младших классах, а успехи в учебе действительно помогают школьникам чувствовать себя комфортнее. Лучшие результаты ученики показывают в тех школах, где есть предметы с углубленным изучением и собственные программы допобразования. Также важны техническое оснащение и связи с другими образовательными организациями.

Психологическая обстановка, особенно в семье, влияет на детей, причем на девочек и мальчиков по-разному. Например, девочки сильнее реагируют на переживания мамы, а для благополучия мальчиков важнее, когда она довольна собой. И все-таки главное для академических результатов — где учится ребенок. Например, до 40% успеха по математике объясняется характеристиками школы. Занятия вне класса тоже помогают становиться успешнее, но в меньшей степени.

Учителя, родители и школьные психологи разошлись во мнении о том, что помогает ребенку добиваться успехов. Учителя выделяют усердие учеников и родительскую поддержку. Родители же уверены, что ключ к успеху — в знаниях, физическом состоянии и индивидуальных особенностях ребенка, и считают, что школа должна брать на себя полную ответственность за обучение. Психологи в свою очередь указывают на роль семейной атмосферы и мотивацию учеников.

Важным результатом проекта могут стать программы, которые помогут не только стимулировать академические успехи, но также дадут учителям и родителям понимание того, как правильно поддерживать благополучное эмоциональное состояние ребенка во время учебы.

Подробнее