• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Институт образования

Содействовать доказательному улучшению сферы образования и человеческого развития

Вузы в цифровой тени: потенциал больших данных в университетах сдерживается недостаточным уровнем автоматизации и внедрения технологий ИИ

Анализ цифровых следов может заметно улучшить образование, но этому мешает слабая автоматизация процессов и ограниченное использование ИИ-технологий. К такому выводу пришли аспирант Инобра Антон Кутузов и Анна Богданова после анализа 34 научных работ по теме.

Вузы в цифровой тени: потенциал больших данных в университетах сдерживается недостаточным уровнем автоматизации и внедрения технологий ИИ

© AI

Интерес к мониторингу онлайн-активности вырос во время пандемии. С одной стороны, это должно было помочь преподавателям, которым пришлось спешно переходить на удаленку. С другой — появилась возможность получать объективные данные о том, как успевает и как быстро учится каждый в потоке.

И действительно, анализ цифровых следов в образовании уже дает результаты: удалось найти работающие способы оценки навыков. Это большой шаг вперед, но чтобы полностью раскрыть потенциал «цифры», нужны дополнительные исследования, которые охватят весь путь обучения.

Для максимального эффекта ученые рекомендуют использовать комплексный подход, который совмещает «умные» программы и современные методы обучения. Это вовсе не означает отказ от привычных контрольных или портфолио, но открывает простор для новых способов качественной оценки знаний, в том числе с помощью технологий искусственного интеллекта.

Отдельной большой и сложной темой остается оценка групповой работы. Проверить ее по цифровым следам гораздо труднее. Для этого нужны большие данные, но значительная часть информации в исследованиях до сих пор собирается через привычные опросы и анкеты.

Подробнее