• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Институт образования

Содействовать доказательному улучшению сферы образования и человеческого развития

Трансформации школы не хватает плана: Более половины педагогов не знают о задачах цифровизации своих школ

Цифровые технологии все активнее проникают в школьное образование, но лишь каждая пятая российская школа может похвастаться наличием программы цифрового развития. Таковы результаты исследования Ирины Дворецкой из Лаборатории цифровой трансформации образования ВШЭ. А ведь именно такие "дорожные карты" помогают педагогам понять, как эффективно применять инновации в своей работе, говорит мировой опыт.

Трансформации школы не хватает плана: Более половины педагогов не знают о задачах цифровизации своих школ

Из 587 учебных заведений, которые охватило исследование, стратегию цифровизации имеют лишь 22%, а активно используют и совершенствуют ее и того меньше - около 9%. Нередко планы воспринимаются как формальность, «делаются для галочки» и откладываются на полку. Сотрудники 6% школ даже не знают об их существовании. 


Как отмечает эксперт, без продуманной стратегии и вовлеченности учителей реальные изменения вряд ли возможны. Ведь цифровая трансформация - это не просто "оцифровка" привычных практик, а качественное преобразование образовательного процесса. Однако больше половины педагогов затруднились ответить, есть ли в их учебном заведении программа цифровизации. Отчасти это может объясняться тем, что более 30% опрошенных близки к пенсионному возрасту или уже на пенсии.


По мнению Дворецкой, директорам необходимо переводить внешние задачи во внутренние смыслы для коллектива. "Невозможно прийти к новому качеству образования, если учителя не понимают, зачем и как использовать технологии, если нет общего видения и поддержки изменений", - поясняет исследователь.


Автор предлагает "дорожную карту" вовлечения школ в осмысленную цифровую трансформацию. Она включает осознание необходимости перемен, создание программы при широком участии педагогов, регулярную доработку документа и мониторинг его исполнения. Причем разрабатывать такие стратегии важно не только на уровне отдельных учебных заведений, но и на более высоких этажах системы образования.

Подробнее