• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Институт образования

Содействовать доказательному улучшению сферы образования и человеческого развития

Эксперты ВШЭ помогут в развитии дальневосточных школ

Бумажные стратегии важны, но чтобы образование действительно менялось, нужны учителя и директора с идеями и желанием действовать. Таких активных педагогов и управленцев объединил проект «Шаг развития школ Дальнего Востока: Циолковский 2030». Его разработали эксперты НИУ ВШЭ и Благовещенского государственного педагогического университета при поддержке Министерства РФ по развитию Дальнего Востока и Арктики и Корпорации развития Дальнего Востока и Арктики.

В программу вошли 27 команд из пяти регионов: Амурской области, Хабаровского, Приморского, Забайкальского краев и Еврейской АО. Каждая команда включает трех представителей школы (обычно это директор и два его заместителя или педагога) и одного представителя местной администрации. Всего проект охватил около 100 участников, которых отобрали по конкурсу.

Анна Кобцева

«Мы не предлагаем готовые решения, а делимся лучшими практиками и помогаем командам создавать свои программы развития, — говорит Анна Кобцева, директор департамента образовательных программ НИУ ВШЭ. — Здесь участники могут пообщаться, обменяться опытом и найти то, что лучше всего работает именно для их организаций».

Наталья Исаева

Обучение сочетает очные сессии в Благовещенске и онлайн-модули. Это делает его доступным даже для участников из отдаленных районов. Программа началась в конце сентября и будет идти до конца года. Она включает семь образовательных модулей. «Важно, чтобы каждая команда завершила обучение не только с новыми знаниями, но и с четким планом действий», — подчеркивает Наталья Исаева, академический руководитель образовательной программы ВШЭ «Управление образованием».

Мария Озерова

Важная часть программы отведена работе с данными для эффективного управления школами. «Сегодня директора должны полагаться на факты, а не на стандартные подходы, — отмечает Мария Озерова, эксперт Лаборатории управления школой ВШЭ. — Анализ данных помогает принимать более точные и взвешенные решения».

Проект «Циолковский 2030» действует как образовательная лаборатория, где участники разрабатывают и представляют свои проекты. После публичной защиты школы по всей стране смогут внедрить лучшие идеи. Организаторы ожидают, что в результате программы появятся новые центры компетенции. Это будут организации с наиболее успешными проектами, которые смогут делиться своими эффективными практиками с другими школами и городами.