Конкурс российских постдоков
1) Центр образовательного права
Название проекта: «Подотчетность в образовании в условиях многоуровневого управления» (‘Accountability in Education in the Context of Multi-Level Governance’)
Цель проекта: Исследование современных механизмов подотчетности в российской системе образования и поиск баланса между подотчетностью, автономией образовательных организаций и правами участников образовательных отношений.
Задачи в рамках проекта:
· Публикация результатов исследований по образовательным праву и политике с аффилиацией с НИУ ВШЭ, в том числе не менее двух научных публикаций в период первого года работы в НИУ ВШЭ в 2019-2020 гг. в международных реферируемых журналах в Scopus или WoS (с импакт-фактором не ниже 1.0);
· Организация и участие в Неделе образовательного права и иных мероприятиях, организуемых Центром образовательного права Института образования НИУ ВШЭ;
· Участие не менее чем в двух международных конференциях в целях презентации результатов исследования;
· Участие в образовательной деятельности Центра образовательного права Института образования ВШЭ;
· Участие в экспертно-аналитической деятельности Центра образовательного права Института образования ВШЭ.
Планируемые результаты научного проекта:
· Публикация не менее пяти научных публикаций с аффилиацией с НИУ ВШЭ в международных реферируемых журналах в Scopus или WoS (с импакт-фактором не ниже 1.0);
· Презентация результатов исследования на российских и международных научных мероприятиях.
Планы по образовательной нагрузке постдока:
Привлечение постдока к чтению лекций и проведению семинарских занятий по следующим курсам:
· Введение в образовательное право (магистерская программа «Доказательная образовательная политика», 1-й курс);
· Теория и механизмы современного государственного управления (магистерская программа «Доказательная образовательная политика», 1-й курс);
· Образовательное право (факультет права, программа «Юриспруденция», 4-й курс).
· Осуществление научного руководства курсовыми и выпускными квалификационными работами студентов бакалавриата и магистратуры факультета права НИУ ВШЭ и Института образования НИУ ВШЭ по вопросам правового регулирования образовательной деятельности.
Дополнительные условия:
· доступ к профессиональным версиям справочных правовых систем «КонсультантПлюс», «Гарант» и «Кодекс»;
Мы ищем сотрудника, который сможет организовать и вести исследования в области сравнительного образовательного права, используя новые методы юридической науки. Нам нужен ответственный, вовлеченный в исследовательский процесс ученый, нацеленный на получение значимых научных результатов.
По всем вопросам, связанным с вакансией, обращаться к Янкевичу С.В., канд. юрид. наук, директору Центра образовательного права Института образования ВШЭ по адресу электронной почты: syankevich@hse.ru
2) Центр социально-экономического развития школы
Название проекта: «Двадцать пять лет трансформации школьного образования в странах бывшего СССР»
Цель проекта: Анализ динамики школьного и внешкольного образования в постсоветских странах на основе статистических и качественных данных и подготовка материалов по результатам этого анализа
Задачи в рамках проекта:
· Обобщение и верификация данных о показателях динамики школьного образования в постсоветских странах и контекстных показателях.
· Проведение анализа данных по показателям динамики школьного образования в постсоветских странах в разрезах динамических рядов, сравнительного сопоставления, выделения корреляционных зависимостей, анализа факторов.
· Формирование итоговой базы данных для внешнего представления результатов исследования на английском и русском языках.
· Представление результатов проведенных работ в виде страновых и межстрановых обзоров, аналитических записок на русском им английском языках
Дополнительные требования:
· готовность к деловой и научной коммуникации с учеными из других стран в проектном формате, в том числе поездки
· владение статистическими методами анализа данных
· приветствуется наличие навыков работы с основными базами данных (WoS,Scopus) и аналитическими инструментами, разработанными для анализа публикаций.
Мы ищем вдумчивого, контактного, заинтересованного в интересной научной и проектной деятельности коллегу, интересующегося сравнительными исследованиями в области образования на постсоветском пространстве и умеющего понимать и работать с разнообразными данными в этой области.
По всем вопросам, связанным с вакансией, обращаться к Косарецкому С.Г., канд. юрид. наук, директору Центра социально-экономического развития школы по адресу электронной почты: skosaretski@hse.ru
3) Центр изучения школьных практик и образовательных программ 21 века
Название проекта: «Проектирование содержания и образования» и проект «Универсальные компетентности и новая грамотность»
Цель проекта: Анализ теоретических оснований отбора и компоновки предметного материала в куррикулуме.
Задачи в рамках проекта:
· подготовка серии аналитических обзоров (по зарубежным и, в меньшей степени, российским источникам) о принципах изменения и структурирования содержания образования (учебного плана, куррикулума) – в связи с внешними изменениями в обществе и экономке либо в силу причин, идущих изнутри образовательной сферы;
· проведение внутренних дискуссионных семинаров в Институте образования по данной тематике;
· участие в разработке образовательных программ.
Дополнительные условия:
· разработка направления, пока слабо развитого в России, но которое станет одним из ключевых в сфере образования (возможность быть у истоков и стать постоянным членом команды);
Дополнительные требования:
· высшее образование (специалитет или бакалавриат) в любой из областей, НЕ относящихся узко к педагогическим и психологическим направлениям (нужен любой предметный бэкграунд).
· знание других языков будет полезным.
Мы ищем самостоятельного, вдумчивого коллегу, которому интересно разобраться в том, чему учить детей в школе (в дальнейшем проект планируется расширить и на другие уровни образования) и почему именно этому; который будет участвовать в разработке образовательных программ по близкому ему предмету.
По всем вопросам, связанным с вакансией, обращаться к Добряковой М.С., канд. юрид. наук, директору Центра изучения школьных практик и образовательных программ 21 века по адресу электронной почты: mdobryakova@hse.ru
4) Центр исследования среднего профессионального образования
Название проекта: «Разработка и апробация пилотного инструмента сопоставления национальных систем среднего профессионального образования с использованием методологии Ворлдскиллс»
Цель проекта: Сопоставительный анализ индивидуальных достижений студентов системы профессионального образования 5 стран на основе инструментария оценки, используемого при проведении конкурсов Ворлдскиллс
Задачи в рамках проекта:
· сбор данных о состоянии национальных систем СПО, характеризующих использование методики WorldSkills для реформы национальных систем СПО и оценки качества подготовки студентов профессиональных образовательных организаций;
· разработка инструментария для сопоставления национальных систем СПО на основании данных о проведении соревнований/профессиональных экзаменов по методике WorldSkills на национальном уровне.
Заработная плата: от 80 тыс. руб. до вычета НДФЛ
Дополнительные требования:
· приветствуется наличие навыков работы с основными базами данных (WoS,Scopus) и аналитическими инструментами, разработанными для анализа публикаций.
Мы ищем энергичного, нацеленного на эффективную научную работу коллегу, интересующегося проблемами профессионального образования и оценкой индивидуальных достижений студентов СПО, планирующего развитие карьеры в новом междисциплинарном сообществе.
По всем вопросам, связанным с вакансией, обращаться к Дудыреву Ф.Ф., канд. юрид. наук, директору Центр исследования среднего профессионального образования по адресу электронной почты: fdudyrev@hse.ru
5) Центр исследований современного детства
Название проекта: «Использование автоматически собираемых данных для предсказания благополучия детей»
Цель проекта: Выявление факторов, которые влияют на благополучие детей (например, психологическое благополучие, сон), с помощью данных социальных сетей.
Задачи в рамках проекта:
· Загрузка и анализ данных, организация и проведение опросов, написание аналитических обзоров и статей.
Заработная плата: 70 тыс. руб. до вычета НДФЛ
Мы ищем коллегу, который/ая интересуется использованием новых данных в социальных науках.
По всем вопросам, связанным с вакансией, обращаться к Сивак Е.В., канд. юрид. наук, директору Центр исследования среднего профессионального образования по адресу электронной почты: esivak@hse.ru
6) Департамент образовательных программ
Название проекта: «Модели российской магистратуры»
Цель проекта: Анализ институциональных, экономических эффектов Болонского процесса для становления и развития магистратуры в России.
Задачи в рамках проекта:
· Обобщение и анализ современных теоретических подходов исследования российской магистратуры;
· Анализ институциональных и нормативных изменений российской магистратуры;
· Анализ механизмов реализации политики развития магистратуры в Российской Федерации;
· Проведение эмпирических исследований (предметом анализа станут бакалавры выпускных курсов, магистранты 3 курса, преподаватели, работающие на магистерских программах, руководители вузов, работодатели в регионах проекта);
· Проведение структурированного нарративного экспертного интервью (экспертами выступят акторы Болонского процесса в России);
· Анализ кейсов развития магистратуры в университетах- партнерах проекта;
· Построение модели российской магистратуры.
Заработная плата: 70 тыс. руб. до вычета НДФЛ
В проекте принимают участие ученые из 25 вузов 23 регионов РФ, выполняется при поддержке Благотворительного фонд В. Потанина.
По всем вопросам, связанным с вакансией, обращаться к Гармонова А.В., канд. юрид. наук, директору Центр исследования среднего профессионального образования по адресу электронной почты: agarmonova@hse.ru
Общая информация:
Место работы: основное
Срок работы: 1 год с возможностью продления
Общие требования:
· российское гражданство
· возраст не более 35 лет
· ученая степень кандидата наук (или успешная защита кандидатской диссертации) или степень PhD, полученная в российском или иностранном университете;
· высокая мотивация, желание осваивать новое;
· знание английского языка (не ниже upper-intermediate, желательно advanced)
Общие условия:
· общение с признанными экспертами в области образования;
· креативный подход в решении задач;
· работа в историческом центре Москвы;
· участие в научных и образовательных мероприятиях и программах НИУ ВШЭ;