• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Институт образования

Содействовать доказательному улучшению сферы образования и человеческого развития

В плену «потока»: Ученые ВШЭ адаптировали метод измерения идеального образовательного поведения студентов

Эксперты Центра психометрики и измерений в образовании адаптировали для России метод измерения «потока» — особого состояния, когда человек растворяется в учебе, на время забывая о времени и происходящем вокруг. По наблюдениям ученых, студенты в таком состоянии учатся намного лучше остальных.

В плену «потока»: Ученые ВШЭ адаптировали метод измерения идеального образовательного поведения студентов

© AI

В эксперименте участвовали 659 студентов из разных вузов РФ — от первокурсников колледжей до аспирантов. Они ответили на 12 вопросов о том, как проходят их занятия — насколько глубоко они погружаются в учебу, как быстро для них течет время и что они чувствуют в процессе.

Эти ответы помогают измерить, как часто студент достигает состояния потока и насколько сильно его переживает. Метод оказался очень надежным — его точность 94%.

«Это похоже на настройку музыкального инструмента — нужен точный баланс. Простая задача вызовет скуку, сложная — тревогу, и тогда сосредоточиться не выйдет», — объясняет старший научный сотрудник Алина Иванова.

Результаты оказались весьма любопытными. Студенты, которые работают, могут так же глубоко уйти в учебу, как и остальные, но радуются процессу меньше. А женщины реже мужчин входят в поток, хотя учеба им нравится одинаково.

Метод уже доказал свою пользу за рубежом. Сейчас его смогут применяют российские вузы, чтобы сделать обучение результативнее. Работа поддержана грантом РНФ.

Читать статью