• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Институт образования

Содействовать доказательному улучшению сферы образования и человеческого развития

XXI Всероссийская научно-практическая конференция «Практики развития: индивидуальные, корпоративные, институциональные свободы и ограничения» состоялась в Красноярске

Институт образования на конференции представляла группа сотрудников: И.Д. Фрумин, В.А. Болотов, Е.Ю. Карданова, М.Н. Поливанова, Б.Д. Эльконин, В.Р. Лозинг, Н.В. Бысик, А.Г. Каспржак, Е. Орел, И. Вопилова, Д. Королева.

Организаторами конференции, которая проходила в Сибирском федеральном университете 24-26 апреля 2014 года, выступили: Минобрнауки РФ, Минобрнауки Красноярского края, Институт образования НИУ ВШЭ, СФУ, Институт психологии практик развития, Красноярский краевой КИПКиППРО, Красноярская университетская гимназия № 1 «Универс», Красноярский педагогический колледж № 1 им. М. Горького, Психологический институт РАО, Международная ассоциация «Развивающее обучение», Красноярский государственный педагогический университет им. В.П. Астафьева.


Целью конференции стало продолжение обсуждения таких исследований и проектов, в которых появляются перспективы или уже интегрируются ресурсы различных профессиональных сообществ и государства для построения практик развития. 


Проблема развития рассматривалась на форуме с различных профессиональных позиций, включая образование, экономику, право, управление, политику и другие сферы общественной жизни и культурного процесса. Неслучайно участие в конференции принимали не только профессионалы психолого-педагогического направления, но и юристы, финансисты, представители бизнеса и культуры.  

В ходе трехдневных дискуссий формировалась экспертная оценка текущих проектов, велся поиск ответов на ключевые вопросы, которые сегодня стоят перед образовательной системой. Планируется, что именно эти ответы должны впоследствии послужить основой для системообразующих образовательных проектов. 

Повестка конференции охватила широкий круг актуальных тем развития - не только в традиционной привязке к детям, школе, детству, но и в отношении регионов, корпораций, разного рода объединений людей:

роль профессиональных сообществ, государства и личности в индивидуальном развитии человека;
вклад образовательных ступеней в человеческий капитал;
ограничение и свобода при реализации практик развития;
одиночество как фактор развития личности и корпорации.

В рамках конференции состоялись мероприятия самого разного формата: прошли проблемные симпозиумы, презентации; действовали дискуссионные и переговорные площадки.

В работе конференции приняла активное участие большая группа сотрудников Института образования, представляющих руководство и различные подразделения Инобра (Центр мониторинга качества образованияЦентр развития лидерства в образованииМеждународную лабораторию анализа образовательной политики и др.): И.Д. ФруминВ.А. БолотовЕ.Ю. Карданова  Б.Д. ЭльконинА.Г. КаспржакМ.Н. ПоливановаН.В. БысикВ.Р. ЛозингД. КоролеваИ. Вопилова, Е. Орел.

На большом пленарном заседании прозвучал доклад И.Д. Фрумина «Что такое культура результативности для современной школы?»

На малых пленарных заседаниях были представлены два доклада: «Обучение и развитие Действия» Б.Д. Эльконина и «Сравнительное исследование убеждений и практик учителей математики основной школы в России, Эстонии и Латвии» Е.Ю. Кардановой.

Работой круглого стола «Как учить детей, которых не получается учить?» руководил В.А. Болотов.

Сотрудники Института участвовали в проведении целого ряда проблемных симпозиумов на "горячие темы", на которых, по отзывам коллег, царил дух "интеллектуальной эйфории": 
«Лидерство в образовании» - Н.В. Бысик, А.Г. Каспржак; 
«Контур действительности современного детства» - К.Н. Поливанова; 
«Условия перехода от обучения к учению в разных возрастах» - Б.Д. Эльконин;
«Действительность современного детства: феномены и описания» - К.Н. Поливанова (презентация докладов "Новый подросток" и "Полагание детства"), Д.О. Королева;
«Современное родительство: постановка проблемы» - К.Н. Поливанова (презентация доклада "Программа для родителей"), И.Е. Вопилова (презентация доклада "Образовательные программы для родителей");
«Территория (микрорайон) как единица проектирования культурно-образовательных услуг (на примере создания Университетского образовательного комплекса «Покровский квартал» - В.Р. Лозинг, А.Г. Каспржак.
 
Е.Ю. Карданова и Е.А. Орел представили презентацию проекта iPIPS «Исследование готовности ребенка к обучению в школе и оценивание индивидуального прогресса в течение 1-го года обучения (на основе инструмента iPIPS)».

К.Н. Поливанова осуществляла руководство на дискуссионной пощадке «Ограничения в исследовании современного детства», а в дебатах на дискуссионной площадке «Школа – лаборатория в решении задач развития образования Красноярского края» принимал живейшее участие Б.Д. Эльконин.

К.Н. Поливанова "Новый подросток "(Презентация)Д.О. Королева "Полагание детства" (Презентация)
К.Н. Поливанова "Программа для родителей" (Презентация)Е.Ю. Карданова. Презентация проекта NorBa
Е.Ю. Карданова. Стартовая диагностика детей... iPIPS (Презентация)
И.Е. Вопилова "Образовательные программы для родителей" (Презентация)

С программой конференции можно ознакомиться здесь.