• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

«Учиться и работать в одном здании удобно»

У каждого студента очных магистерских программ Института образования НИУ ВШЭ есть возможность работать в каком-либо из научных подразделений Института. Благодаря работе в исследовательском центре магистранты не только зарабатывают деньги в дополнение к стипендии, но и практикуются в будущей профессиональной деятельности.


Камилла Шульга, студентка 2 курса магистерской программы «Доказательная образовательная политика». Работает в
группе «Проектирование обучения и развитие компетенций».

Я начала работать в исследовательской группе под руководством Олега Подольского в 2015 году, когда поступила на программу «Доказательная образовательная политика». В сентябре каждый из руководителей представлял нам свой центр, и мне стало интересно заниматься именно этим вопросом, потому что я люблю вещи, которые имеют практическое применение. Сначала, пока я еще не влилась в рабочий процесс, мне давали задания, связанные скорее с организационными вопросами. Параллельно мне нужно было прочитать две книги на английском языке, про компетенции и их оценку. Вместе с Олегом Андреевичем и Кириллом Викторовичем Зиньковским мы сформулировали тему моей магистерской работы, которая связана с оценкой компетенций учащихся магистратуры на примере студентов очно-заочной магистерской программы «Управление в высшем образовании». Нужно было разработать оценочные рубрики, чтобы оценить не знания, а развитие компетенций студента. В первый год я совместно с коллегами занималась изучением теоретической части вопроса, которая была отражена в курсовой работе первого года обучения в магистратуре, а потом, в сентябре, мы начали совместно разрабатывать рубрики. В этом году на зимнем очном модуле мы начали их апробировать среди студентов, сейчас собираем данные. Планируется, что в аспирантуре я продолжу заниматься этим вопросом и буду анализировать уже полученные данные, понимать, насколько они отражают то, что мы задумали. Конечно, оценка компетенций связана скорее с тем, чем занимаются студенты на программе «Измерения в психологии и образовании», а на «Доказательной образовательной политике» мы изучаем немного другие вещи. Но это мне не помешало: человек, который в принципе способен на самообразование, может изучить при помощи наставников какую-то новую для себя тему.

Александр Либерман, студент 1 курса магистратуры «Измерения в психологии и образовании». Работает в Центре мониторинга качества образования.

Есть вещи, которым я научился на лекциях, но если бы я не работал в Центре мониторинга качества образования, то, скорее всего, уже забыл бы о них. В работе сразу применяешь то, чему научился, сразу видишь плюсы и минусы своих знаний, какие-то «подводные камни», понимаешь, что еще нужно почитать. В другой центр я вряд ли перейду. Когда работаешь с теми, кто у тебя преподаёт, то можешь спросить что-то, чего не понял, узнать нечто большее, это удобно и полезно. Мой функционал из месяца в месяц качественно меняется, потому что в разные сезоны подразделение занимается разными видами работ. Готовят исследование iPIPS – работаешь с онлайн-формами, проводят какое-то другое исследование – работаешь с анкетами, отчётами, что-то придумываешь, организовываешь. Когда я учился в бакалавриате, мне не было так интересно. А тут я проникся научным знанием и решил, что можно ещё поучиться. После магистратуры я планирую пойти в аспирантуру, но ещё не решил, где именно. Возможно, в Институте образования, возможно, где-нибудь ещё. В данный момент я пишу курсовую по оцениванию такой компетенции, как problem-solving. Это большой проект для среднего специального образования, которым занимаются сейчас у нас в Центре, и я принимаю участие в создании оценочного инструмента.

Ольга Романова, студентка 2 курса магистерской программы «Доказательная образовательная политика». Работает в Центре исследования среднего профессионального образования.

Я работаю в Центре исследования среднего профессионального образования с сентября прошлого года. Сейчас я уже стала аналитиком и буду продолжать развиваться в этой сфере. Вероятно, буду поступать в аспирантуру, но не в следующем году, а несколько позже. На протяжении всего времени работы в центре у меня появлялись новые должностные обязанности, происходило постоянное развитие как в области аналитики, так и в области административной деятельности. Я несу ответственность за проект качественного исследования среднего профессионального образования в рамках ежегодного "Мониторинга экономики образования", реализуемого НИУ ВШЭ под эгидой Министерства образования и науки РФ. В частности, сейчас у нас проводятся качественные исследования, посвящённые педагогическому образованию, реализуемому в СПО. Попутно я ещё участвую в различных проектах, который реализует наш центр, в том числе международных, – например, в российско-китайском компаративном проекте, посвященном частно-государственному партнерству. Моя дипломная работа связана с тем, чем я занимаюсь в Центре, только в той части, где я пишу про среднее профессиональное образование. Частично я сама собирала данные, частично – использовала данные лонгитюда, проводимого НИУ ВШЭ в соседних центрах. Так что магистерская работа – всё-таки самостоятельный мини-проект, который я реализовывала. Учиться и работать в одном здании очень удобно. Более того, крайне полезным оказывается развитие практических навыков проведения исследований, работа с данными. Это помогает не только в написании дипломной или курсовой работы, но и в дальнейшем профессиональном становлении и развитии.


Очные магистерские программы для будущих исследователей, аналитиков, разработчиков "Доказательная образовательная политика" и "Измерения в психологии и образовании".
Прием документов с 1 июня по 20 июля 2017г.
Бюджетные места. Иногородним студентам предоставляется общежитие. Уже осенью этого года у каждого студента будет возможность устроиться на работу в одно из подразделений Института.

Очно-заочные магистерские программы для учителей истории, обществознания, русского языка и литературы, директоров и завучей школ, специалистов органов управления образованием.
Прием документов с 1 июня по 13 сентября 2017г.
Бюджетные места. При поступлении на платные места - работникам бюджетной сферы скидки до 50%. Подробнее тут.

"Управление в высшем образовании" - очно-заочная магистерская программа для руководителей и экспертов-аналитиков высшего образования, способных разрабатывать и реализовывать планы развития вузов и их подразделений.
Бюджетные места. При поступлении на платные места - работникам бюджетной сферы скидки до 50%.
Прием документов с 1 июня по 13 сентября 2017г.