• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Институт образования

Содействовать доказательному улучшению сферы образования и человеческого развития

Учителей проверят на цифровой «оптимизм»

Успешность цифровой трансформации школы зависит от учителей – их способности реально применять новые технологии на уроках. Эксперты опросят их в ряде регионов России – это произойдет 26 марта, в рамках нового проекта Инобра «Единый день технологической готовности». Исследование проводится в рамках гранта РНФ № 19-78-10127.

Учителей проверят на цифровой «оптимизм»

Сейчас сотрудники Лаборатории инноваций в образовании привлекают к проекту коллег, которые помогут организовать тестирование на местах. Накануне в Институте образования ВШЭ провели первое онлайн-совещание с региональными амбассадорами инноваций в образовании.

«Индекс технологической готовности уже известен за рубежом, сейчас он впервые адаптирован для России, вместе с психометриками мы его опробовали и готовы использовать в школах, – рассказала аналитик лаборатории Анастасия Андреева.

Учителям предложат подтвердить или опровергнуть 16 суждений. Три шкалы позволяют оценить как оптимистичные ожидания, так и негативные – неуверенность, опасения, мысли о том, что новые технологии могут причинить вред, а также инновационность учителя – его готовность применять технологии на практике. Это не элемент контроля. Мы выявляем группы «передовиков», «технофобов» и других, чтобы оказать им адресную поддержку». 

Андреева Анастасия Александровна
аналитик Лаборатории инноваций в образовании

Лаборатория приглашает к участию активных педагогов. «На клич» уже отозвались участники Конкурса инноваций в образовании прошлых лет. Помогать исследователям можно в трех форматах - стать амбассадорами на уровне сообщества, организации или региона. Задача первых – собрать для тестирования, как минимум, 50 педагогов из своего окружения, вторые должны обеспечить участие образовательной организации (более 80% сотрудников). На уровне региона предстоит привлечь, как минимум, несколько организаций. Учителя, которые согласятся участвовать в исследовании, получат сертификаты, а организации – цифровые профили, которые будут свидетельствовать об уровне их технологической активности.

Сотрудничество будет строиться на принципах взаимной выгоды, равенства и этичности, - подчеркнули в лаборатории. Амбассадоры получат эксклюзивный доступ к данным, смогут участвовать в международных исследованиях, включаться в дискуссию: проект станет еще и площадкой для обмена опытом

«В России много инновационных точек, в которых кипит жизнь, но плохие горизонтальные связи. В образовательной среде с недоверием относятся к «инновациям сверху», которые не всегда подходят школе, но не знают, что придумывают в соседнем городе или регионе. 

Мы хотим добиться большей кооперации и,в идеале, создать систему,как в Австралии или Канаде,где исследовательские центры напрямую связаны со школами. Связи на местах необходимы и исследователям, потому что «в школы сложно проникнуть, без авторитетных «проводников» трудно ожидать, что педагоги искренне ответят на вопросы для наших исследований.

Королева Диана Олеговна
Заведующая Лабораторией инноваций в образовании

Присоединиться к сети амбассадоров в образовании можно до 9 февраля. Для этого необходимо написать куратору проекта Кавсарат Акаевой на почту лаборатории: innovations_edu@hse.ru