Навыки 21 века сделали бытовыми
Школьникам несложно запутаться в море информации и в проблемах – начиная с отношений в классе и заканчивая выбором будущей профессии. Авторы опираются на житейские истории, которые могут случиться с каждым, и помогают понять – что такое логически выверенные решения. «Как Саша в новую школу пошел», «Как Маша с родителями спорила», «Как ребята вечеринку устроили» и многое другое: споры, конфликты, непонимание – всего этого можно избежать, если не поступать «за компанию», а задуматься.
Книга начинается с теста, который поможет определить, умеет ли читатель находить логические сбои и нестыковки. «Художественные» главы с описанием типичных ситуаций дополняются разъяснением – в нем объясняются феномены, которые здесь встретились. Почему кто-то ведет себя «неправильно», например, буллит новеньких или оценивает их по внешнему виду, а кто-то действует «нормально»? После сведений познавательного характера каждая глава завершается набором упражнений.
Здесь и для взрослых много полезного, поэтому было бы здорово читать эту книгу вместе. И, например, задавать друг другу вопросы. Мой опыт работы со взрослыми показывает, что далеко не все представляют, как мыслить эффективно, взвешивать за и против. Кстати, есть главы, благодаря которым дети могут «поправить» взрослых. Например: бабушка прочитала рекламу чудодейственного препарата и хочет купить его за бешеные деньги. Может быть, можно не просто ее отговорить, а помочь взглянуть на эту рекламу трезво?
«Критическое мышление» стало третьей книгой «Альпины», посвященной развитию ключевых навыков 21 века «в быту». Ранее издательство обращалось к темам формирования у подростков креативности и коммуникации. Издание уже поступила в продажу в Московский дом книги, «Библио-глобус», «Москва» и другие книготорговые сети, а также доступно в электронном виде.
Никита Непряхин – автор нескольких бестселлеров, помогающих развивать критическое мышление у взрослых, в том числе – «Гни свою линию», «Убеждай и побеждай», «Аргументируй это!». Тарас Пащенко – семикратный «Лучший преподаватель» Высшей школы экономики, один из ведущих преподаватаелй магистерской программы «Доказательное развитие образования». Среди предметов, которые он преподает – логика, основы критического мышления и философия образования. В прошлом году Тарас возглавил лабораторию проектирования содержания образования в Инобре. О необычных методах воспитания своих трех детей и о том, как строить со студентами и учениками партнерские, а не менторские отношения, он рассказал в недавнем интервью «(Не)логичный выбор философа Пащенко».
Ознакомиться с фрагментом книги (PDF, 2.48 Мб)
Пащенко Тарас Валерьевич
Заведующий Лабораторией проектирования содержания образования