Экспресс-анализ цифровых сервисов для школы
В интернете появляется множество списков онлайн-ресурсов для школы. Учитель растерян: на него идет вал неструктурированной, несистемной информации. Авторы из лаборатории цифровой трансформации образования Инобра ВШЭ предложили «экспресс-анализ» плюсов и минусов основных сервисов.
В спецвыпуске «Современной аналитики образования» дают конкретные советы: чем, как и в каком случае воспользоваться. Например, какие базы учебников подойдут для того или иного класса, с чего начать работу на сайте или какая программа удобнее для сеанса видеосвязи.
В первой части – обзор российских образовательных платформ. Алгоритмы с конкретными вопросами: по каким предметам тот или иной ресурс будет полезен? Как устроен процесс обучения? Соответствует ли содержание ФГОС? Чего не хватает платформе, чтобы полностью обеспечить дистанционную учебу? В спецвыпуске «Современной аналитики образования» дают конкретные советы: чем, как и в каком случае воспользоваться. Например, какие базы учебников подойдут для того или иного класса, с чего начать работу на сайте или какая программа удобнее для сеанса видеосвязи.
Второй раздел – обзор сервисов и инструментов, которые создавались не для образования. От общеизвестных, как Skype или Яндекс Диск, до таких специальных, как MyQuizz для проведения онлайн-викторин или Desmos для рисования графиков. Самое ценное – построение «меню» сервисов исходя из тех задач, которые встают перед учителем. Вам нужно раздать ученикам доступ к файлам? Провести тест? Работать с картами для уроков истории, географии, астрономии? На каждый случай – свой набор сервисов и советов.
Авторы пособия не только «разобрали по косточкам» основные ресурсы и программы, но и критически взглянули на весь цифровой контент, который сегодня предлагается школе. Их вывод: материалов достаточно, но им не хватает яркости, увлекательности, они однообразны. Чаще всего это «односторонний» контент – он не предполагает обратной связи и интерактивности. Еще один вывод: множество сервисов доступны бесплатно лишь на время. Чтобы переходить на цифру всерьез и надолго, а не только на период карантина, школа должна получить на это отдельный бюджет. По оценке экспертов, достаточная сумма – около 2 тысяч рублей в год в расчете на одного ученика.
Читать
Дата
23 марта, 2020 г.
Рубрики
Темы
В статье упомянуты