Вузы в шторме
Опыт «стресс-теста», как определил те события министр Валерий Фальков, во многом определит новую реальность и будущее высшего образования в России: система трансформировалась в короткий срок. Как именно и насколько успешно – предстоит осмыслить. Эксперты Инобра ставят и отвечают на четыре главных вопроса: как реагировал остальной мир на вызов пандемии, что сделали российские вузы, как восприняли эту ситуацию преподаватели и студенты, и оказалась ли готова инфраструктура учебных заведений.
Исследователи разобрали федеральные решения, которые принимались в мартовские дни, и практики отдельных вузов. Помогли ли им существовавшие онлайн-платформы, и в какой мере университеты могли обойтись своими силами при переходе в онлайн. Интересным опытом, который также оказался в фокусе внимания, стала волонтерская помощь студентов вузов по различным направлениям деятельности. Студенты многих университетов описали в рамках исследований, как приходилось учиться в первые недели, дали оценку работе и преподавателей, и администраций, и техническим сервисом. О своих проблемах, надеждах, вопросах рассказали и педагоги.
Такая масштабная работа и сбор данных были бы невозможны без участия рабочей группы Минобрнауки России, кооперации с исследователями из МИРЭА, Университета ИТМО, УрФУ, РАНХиГС, ТГУ, Mail Group и Ассоциации волонтерских центров.
Решения первых недель – это разные практики, которые апробировались и запускались на местах "с колес”, кейсы, многие из которых помогут вытянуть высшее образование из неизбежного «поствирусного» кризиса.
Исследование «Шторм первых недель: как высшее образование шагнуло в реальность пандемии» можно читать и скачать в формате pdf здесь.