Зубрёжка «рассыпает» школу
На первом круглом столе выясняли, как с вызовом справились семья и школа. Спикером была Мария Добрякова, главный эксперт Лаборатории проектирования содержания образования ВШЭ. По её словам, механическая «зубрёжка» материала, принятая во многих школах, не годится для дистанционной учёбы.
В обычное время учителя часто выступают посредниками, переводя для ребенка сложный язык учебника на более понятный. На дистанте в роли переводчиков оказались родители. К сожалению, при таком подходе обучение ориентировано на запоминание, а не на понимание и способность применить знания. На удаленке эта модель не сработала: школа, нацеленная на запоминание, «рассыпалась» без плотного контакта между учениками и учителями, легла на плечи родителей. Дистант дался легче тем немногим школам, где учеба всегда требует от ребенка активной роли, самостоятельности
В первый день эксперты также обсуждают, удалось ли перевести внеурочную деятельность в онлайн, какими цифровыми компетенциями должен владеть педагог и как пройдут всероссийские проверочные работы в новом учебном году. Одна из главных тем — как сказалась пандемия на выполнении нацпроекта «Образование»
Во второй день будут говорить о том, как школьники адаптировались к новым условиям, удалось ли подготовиться к экзаменационным срезам и как развивать читательскую грамотность. Идеями, как ликвидировать пробелы после дистанта и проверить знания, поделятся Сергей Косарецкий — директор Центра общего и дополнительного образования имени А.А. Пинского ВШЭ, руководитель конкурса «Учитель будущего» Андрей Богданцев, директор школы из Арзамаса Сергей Краснов и куратор взаимодействия с учителями платформы «Учи.Ру» Екатерина Латыпова.
Чтобы присоединиться к «Августовке», нужно оставить заявку и авторизоваться на Учи.ру.
Карроль (Добрякова) Мария Сергеевна
Главный эксперт Института образования
Косарецкий Сергей Геннадьевич
Руководитель Центра общего и дополнительного образования им. А.А.Пинского
Добрякова Мария Сергеевна
Главный эксперт Института образования