Дистант проявил новую грань неравенства
Исследователи обнаружили, что родители, чей профессиональный опыт включает ситуации неопределенности, принятия самостоятельных решений, нашли преимущества в дистанте и помогли детям к ним адаптироваться. Они оценили гибкость новых форматов учебы, возможность выбирать платформы, самим строить расписание. В более уязвимом положении оказались те дети, у которых и отец, и мать заняты относительно рутинным трудом, не важно – умственным или физическим. Этим семьям категорически не понравился дистант, по их оценкам «это не учеба».
«Дистанционный формат обозначил новую линию социального расслоения. Это важно и вне дистанта, потому что общий вектор изменений в школе – усиление роли ученика: от пассивного слушателя к активному самостоятельному агенту», – заявляют авторы исследования.
Карроль (Добрякова) Мария Сергеевна
Лаборатория проектирования содержания образования: Главный эксперт
Сивак Елизавета Викторовна
Центр исследований современного детства: Директор центра
Юрченко Олеся Викторовна
Институт образования: Аналитик