• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Институт образования

Содействовать доказательному улучшению сферы образования и человеческого развития

Дистант проявил новую грань неравенства

Насколько успешно ребенок адаптируется к онлайн-учебе – зависит от профессионального опыта родителей. Такой вывод делают Мария Добрякова, Елизавета Сивак и Олеся Юрченко в очередном бюллетене в серии Мониторинга экономики образования. Авторы назвали характер профессиональной деятельности родителей фактором неравенства в образовании – не менее важным, чем доход семьи, качество интернета или наличие электронных устройств.

Дистант проявил новую грань неравенства

Исследователи обнаружили, что родители, чей профессиональный опыт включает ситуации неопределенности, принятия самостоятельных решений, нашли преимущества в дистанте и помогли детям к ним адаптироваться. Они оценили гибкость новых форматов учебы, возможность выбирать платформы, самим строить расписание. В более уязвимом положении оказались те дети, у которых и отец, и мать заняты относительно рутинным трудом, не важно – умственным или физическим. Этим семьям категорически не понравился дистант, по их оценкам «это не учеба». 

«Дистанционный формат обозначил новую линию социального расслоения. Это важно и вне дистанта, потому что общий вектор изменений в школе – усиление роли ученика: от пассивного слушателя к активному самостоятельному агенту», – заявляют авторы исследования. 

Выпуск «Образовательное неравенство в период дистанционного обучения: феноменологический взгляд» опубликован в серии бюллетеней Мониторинга экономики образования. Прочитать его можно здесь.