• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Меню

Институт образования

Содействовать доказательному улучшению сферы образования и человеческого развития

Колледжи не верят надежности «цифры»

В колледжах процветает «двойная работа» – сотрудники создают и электронные документы, и их бумажные копии. Причина – недоверие к надежности цифровых инструментов. И управленцы, и преподаватели боятся потерять данные. «Преодолеть проблему, вероятно, поможет развитие системы сохранения резервных копий», – отмечает Ольга Романова, эксперт Центра развития навыков и профессионального образования. Это один из выводов доклада о том, как идет цифровая трансформация в СПО – он опубликован в серии бюллетеней Мониторинга экономики образования.

Колледжи не верят надежности «цифры»

Опрос сотрудников показал, что пока цифровизация больше затронула административные процессы. С помощью ресурсов типа «1С:Колледж» многие организации наладили и прием документов, и ведение расписаний и журналов, и работу общежитий. Сам учебный процесс меняется не так активно, но опрошенные преподаватели отзывались о новых технологиях скорее положительно. «В случае, когда цифровизация не воспринимается как несомненное благо, ее видят неизбежной частью будущего, к которой нужно приспособиться», – сказано в докладе.  

Самый перспективный путь – создавать единые платформы для колледжей на уровне региона. Так сделали в Московской области. Общая платформа позволяет студентам проходить дистанционные занятия в тех колледжах, где лучше материально-техническая база. Это еще не решает главной проблемы СПО – практическую часть, где надо «учиться руками», не удается перевести в онлайн, – но, по крайней мере, снимает часть барьеров для тех студентов, в чьих колледжах нет современного оборудования. А также делает рабочие профессии более доступными для инвалидов.

Тем не менее, будущее СПО – не в онлайне, а в смешанной форме обучения, – считает Ольга Романова. Чистый онлайн не дает тем же инвалидам нужной социализации, а в целом нужно развивать навыки самообучения и самоорганизации среди «синих воротничков» – только тогда онлайн-курсы и виртуальные тренажеры смогут распространиться широко.  
   

Прочитать доклад «Цифровая трансформация колледжей: внедренные инновации и перспективы развития» можно здесь