Колледжи не верят надежности «цифры»
Опрос сотрудников показал, что пока цифровизация больше затронула административные процессы. С помощью ресурсов типа «1С:Колледж» многие организации наладили и прием документов, и ведение расписаний и журналов, и работу общежитий. Сам учебный процесс меняется не так активно, но опрошенные преподаватели отзывались о новых технологиях скорее положительно. «В случае, когда цифровизация не воспринимается как несомненное благо, ее видят неизбежной частью будущего, к которой нужно приспособиться», – сказано в докладе.
Самый перспективный путь – создавать единые платформы для колледжей на уровне региона. Так сделали в Московской области. Общая платформа позволяет студентам проходить дистанционные занятия в тех колледжах, где лучше материально-техническая база. Это еще не решает главной проблемы СПО – практическую часть, где надо «учиться руками», не удается перевести в онлайн, – но, по крайней мере, снимает часть барьеров для тех студентов, в чьих колледжах нет современного оборудования. А также делает рабочие профессии более доступными для инвалидов.
Тем не менее, будущее СПО – не в онлайне, а в смешанной форме обучения, – считает Ольга Романова. Чистый онлайн не дает тем же инвалидам нужной социализации, а в целом нужно развивать навыки самообучения и самоорганизации среди «синих воротничков» – только тогда онлайн-курсы и виртуальные тренажеры смогут распространиться широко.
Романова Ольга Анатольевна
Центр развития навыков и профессионального образования: Эксперт