Пора строить платформу для онлайн-ЕГЭ
Книга решает сразу несколько задач: представляет результат сравнительного исследования, посвященного основным мерам, которые были приняты в образовательных системах в ответ на коронакризис. Мы рассказали об отдельных проектах и программах из разных стран и российских регионов. И хотя мы надеемся, что самая острая фаза кризиса миновала, предлагаемые в книге решения наверняка останутся с нами надолго и сформируют новый, пост-коронавирусный образовательный ландшафт.
Один из ключевых вопросов для авторов книги – как национальные системы проводили выпускные экзамены в школах и вступительные экзамены в вузы в условиях локдауна, какие идеи опробовались и получили развитие. Перенос был самым распространенным решением. Несколько европейских стран решили заменить экзамен «средним баллом», причем в Великобритании даже предложили «методологию расчета вероятностной оценки, которую учащиеся могли бы получить на экзаменах». Перевод экзамена в онлайн обсуждался почти во всех странах, но ни одна не решилась это сделать.
Психометрики Инобра предложили свое видение, в каких условиях эксперимент с онлайн-ЕГЭ в будущем все-таки возможен. «Переход экзаменов с высокими ставками в онлайн-формат должен быть постепенным, с учетом возможных рисков, чтобы максимально обеспечить справедливость оценивания. Называем задачи, которые должны быть решены в любой стране в случае принятия такого решения», – отмечают они в статье.
Первой задачей они называют создание особых платформ – высокотехнологичных и с высокой степенью защиты. Они позволили бы организовать прокторинг – меры по контролю за дистанционными экзаменами. Другими задачами названо «выравниванием» доступа к техническим средствам и интернету для населения, повышение компьютерной грамотности, специальная подготовка персонала, проводящего экзамены. Также нужно разработать правовую базу для онлайн-экзаменов с высокими ставками и разработать систему – как корректно сопоставлять результаты «старых» офлайн- и «новых» онлайн-экзаменов.
Болотов Виктор Александрович
Центр психометрики и измерений в образовании: Научный руководитель
Болотов Виктор Александрович
Центр психометрики и измерений в образовании: Научный руководитель