• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Институт образования

Содействовать доказательному улучшению сферы образования и человеческого развития

Высота принятия решения – остался последний уик-энд, чтобы определиться, в какую магистратуру Инобра поступать

Когда проходят выборы, всегда есть «день тишины», чтобы избиратель сам окончательно разобрался, за кого ему голосовать. Перед этим ему обычно в последний раз напоминают, кто есть кто в бюллетене. Подача документов в магистратуру – конечно, не выборы, но здесь есть что-то общее. Во-первых, многие из тех, кому интересно построить карьеру в образовании, до последнего определяются – какая именно программа им нужна. Во-вторых, многие тянут до последнего дня в прямом смысле – и зря, ведь в таком случае любой технический сбой может поставить крест на планах. Лучше все-таки иметь в запасе, как минимум, сутки, а лучше и больше.

Прием документов на очные магистерские программы на сайте Вышки завершается во вторник, 26 июля, в 18:00. Наши очные программы – «Доказательное развитие образования», «Обучение и оценивание как наука», «Педагогическое образование». Напоминаем, что можно подать документы на две магистерские программы сразу. А теперь подробнее о наших программах и их возможностях.

Высота принятия решения – остался последний уик-энд, чтобы определиться, в какую магистратуру Инобра поступать

«Педагогическое образование»

Стереотип, что раз Институт образования – значит, готовят педагогов, справедлив только для одной нашей программы, и то с оговорками. Мы готовим учителей, но иначе, чем в педвузах. Магистратура предназначена для тех, кто уже получил классическое образование – это может быть и «предметный» бакалавриат (например, человек учился на биолога, но не сразу понял, что ему интересно преподавать), и педагогическое образование. И даже распространенная ситуация, когда вы начали работать учителем, но поняли, что не хватает практического опыта или он слишком узкий, например, связан только с работой в школе, а интересно большее – преподавание на онлайн-платформах, различные формы репетиторства, создание своих методик, пособий и т .д.


На программе учат по принципу learning by doing, когда то, что вы узнали в аудитории, сегодня же можно применить в своем классе в одной из продвинутых московских школ – учеба совмещена с практикой в школах-партнерах Инобра. На треке «Преподавание в современном мире» помогаем освоить самые яркие современные методики и подходы, не только российские. А на новом треке «Дизайн образовательных продуктов» будем готовить педагогических дизайнеров. Это новое направление, востребованное не только в классической педагогике, но и везде, где есть обучающие программы – например, в корпорациях, городских пространствах и т.д. Так, например, уже известно, что часть студентов этого направления займется разработкой курсов для крупнейшей платформы Учи.ру, это станет частью их педагогической практики, а затем и магистерской диссертации – подробнее.

Подробнее о программе


«Доказательное развитие образования»

Пожалуй, самая многообразная магистерская программа Инобра. Здесь учатся универсальные специалисты – те, кто умеет принимать управленческие решения, вести исследования или развивать свой бизнес, опираясь на разные типы данных и вообще доказательный подход. Это не исчерпывающий список возможных профессий, которые здесь можно «нащупать», такого списка и нет – готовим практиков, умеющих видеть систему образования во всей сложности и многообразии, то есть создавать образовательные продукты, проектировать и внедрять изменения в образовательной политике, бизнесе, науки. Среди наших выпускников – эксперты, аналитики, управленцы (официально программа относится к направлению «Государственное и муниципальное управление»), предприниматели, ученые…

Это многообразие только усилилось в этом году – на программе появились новые треки: «Рынок EdTech и экономика образовательных продуктов» и «Развитие навыков и профессиональное образование». Это позволит выпускникам попробовать свои силы на растущем рынке технологий в образовании или вплотную заняться развивающими проектами для взрослых.

Чтобы узнать конкретнее, чем именно занимаются на программе, можно посмотреть на темы ВКР этого года. Здесь есть работы самого разного типа – в одной выясняется, почему российские школьники показывают разные результаты по PISA и TIMSS, в других – как разные типы родительского участия или пребывание в комьюнити олимпиадников влияет на результаты учебы, а часть работ посвящена тому, как сейчас меняются треки выпускников после школы.

Подробнее о программе


«Обучение и оценивание как наука»

Психометрическая программа существовала в Инобре несколько лет (раньше она называлась «Измерения в психологии и образовании»). На ней мы готовили тех, кто умеет создавать инструменты оценивания с опорой на самые современные достижения психометрики – это актуально и для классического образования, где на всех этапах нужно проводить грамотные тестирования, и для самых разных «врослых» сфер, например, HR. Современная наука позволяет измерить очень многое – не только уровень предметных знаний у детей и взрослых, но и, например, развитость креативности, критического мышления, других гибких навыков. Поскольку это необходимо на всех уровнях образования, дефицит хороших тестов (а значит, и тех, кто может оценить их качество, разработать, настроить, прочитать результаты) очень высок.

С прошлого года программа дополнилась нейробиологическим профилем. Теперь наши студенты настраивают образовательные программы с учетом знаний нейронаук об особенностях работы мозга. Узнаём, как дети и взрослые осваивают навыки и знания, учимся пользоваться такими инструментами, как МРТ или ЭЭГ, прогнозируем образовательные результаты, учимся адаптировать обучение под возраст, начальный уровень знаний, индивидуальные факторы, особенности здоровья. 

Для примера можно взглянуть на несколько ВКР этого года. В рамках одной из работ измеряли (как раз с помощью МРТ), как дети и взрослые в разных возрастных группах усваивают информацию, чтобы настроить машинное обучение под каждый возраст. В рамках другой наша студентка разработала новаторский тест для измерений «темной триады личности», третья предложила тест для младших школьников, который позволяет оценить развитие категорийных знаний (то есть умение разделять на категории, классифицировать).

Подробнее о программе


А теперь и две специальности

В новом учебном году с очными программами Инобра связана еще одна возможность. Теперь, поступив на «Обучение и оценивание как наука» или на «Доказательное развитие образования», можно получить вторую специальность – освоить параллельно со своей программой еще и программу «Педагогическое образование». В дипломе будет и основная специальность, и квалификация педагога. Построен этот процесс так, чтобы не увеличивать нагрузку. Для коммерческих студентов это также не повлечет дополнительных финансовых затрат.

Учитывая рост спроса на педагогические компетенции, Инобр решил предложить студентам дополнительно изучить основы педагогики и пройти стажировку в школах. Соответствующие учебные курсы будут заимствованы из программы «Педагогическое образование» — ими студенты заместят курсы по выбору из учебных планов своих образовательных программ. Также будут скорректированы рамки требований для выпускной квалификационной работы и для практики.

«Очевидно, такие выпускники будут особенно востребованы в крупных образовательных комплексах, в том числе на управленческих позициях. Если педагог не просто преподает свой предмет и работает с детьми, но и умеет конструировать образовательные программы, хорошо ориентируется в образовательной политике, понимает специфику формирования образовательных результатов, разбирается в вопросах оценивания, то это специалист очень высокого уровня, в котором остро нуждается современная школа», – поясняет директор департамента образовательных программ Татьяна Хавенсон.


Для «заочников» еще есть полтора месяца

Во вторник завершается прием документов в очные магистратуры. У Инобра есть еще две очно-заочные, набор на которые продолжается до 13 сентября – есть время присмотреться, послушать вебинары для абитуриентов, собрать портфолио и подумать над тезисами мотивационных писем. Но и здесь не стоит откладывать подачу заявления на последний момент.

Обе очно-заочные программы – управленческие. «Управление в высшем образовании», ориентированная на подготовки кадров для вузов и профильных органов власти, работает уже больше десяти лет. Она была создана по инициативе Минобрнауки и остается единственной российской магистратурой такого профиля. За это время ее окончили более 300 выпускников, среди которых ректоры и проректоры, деканы и руководители образовательных программ, региональные министры и создатели образовательных стартапов. Это своего рода клуб самых передовых руководителей в высшем образовании, визитной карточкой которого (да и программы в целом) стала серия сборников «Кейсы российских университетов». Поступить на программу – значит влиться в это сообщество, усовершенствовать и воплотить в жизнь свои идеи и проекты в области высшего образования.

Подробнее о программе. Также можно прочитать книгу, посвященную ее стратегиям, проектам и подготовленным для вузов продуктам.

На программе «Управление образованием» учатся действующие директора школ (но, опять же, не только школ), управленцы разных уровней, предприниматели – для последних в прошлом году создан отдельный трек. Учатся в формате проектных мастерских, студенческие команды проходят через тренинги, семинары, деловые игры, стратегические сессии – всё чтобы погрузиться в проблематику частного и государственного образования. Модульный очно-заочный формат позволяет эффективно совмещать учебу с работой: двухнедельные сессии трижды в год, остальное время учеба по индивидуальному плану при тьюторской поддержке опытных экспертов.

О востребованности управленческой магистратуры для школы свидетельствует хотя бы тот факт, что она стала сетевой – ее опыт перенимают другие ведущие вузы и развивают свои варианты программы вместе с Вышкой. В этом году первый выпуск состоялся в Дальневосточном федеральном университете, с нового года студентов на аналогичные программы набирают в Тюменском и Тихоокеанском университетах.

Подробнее о программе