Все равно списывают: как ученики воспринимают «перевернутый класс» и другие новации
Общее ощущение педагогов — «перевернутый класс» и «ротация станций» заметно повышают уровень чувства ответственности учеников, сознательного отношения к учебе. В том числе, по мнению учителей, это проявляется в снижении уровня академического мошенничества. Здесь педагоги могут несколько идеализировать реальность: анонимный опрос их учеников показал, что готовые домашние задания все равно используют более половины класса (16% — систематически).
Но в целом повышение уровня ответственности, похоже, есть — о нем говорят 43% учеников. Данные исследования «позволяют сделать вывод, чем больше ученики будут самостоятельно изучать материал, тем лучше будут понимать изучаемый предмет и будут формировать более ответственное отношение к обучению в целом», — пишет автор статьи.
Возможно, учителя даже недооценивают эту самостоятельность, потому что говорили о нежелании многих воспитанников работать самим и отсутствии навыков для этого. При этом почти 70% учеников отметили, что предпочли бы первичное самостоятельное знакомство с материалом без участия учителя. Больше половины детей хотели бы менять типы активности в ходе урока, работать в группах, больше половины хотели бы услышать от педагога объяснение материала — словом, оптимальным видится некое сочетание традиционного и инновационного форматов. Этого как раз можно добиться с помощью «ротации станций».
А что касается цифровых технологий, то при в целом положительном отношении к ним со стороны большинства — ученики гораздо больше значения придают атмосфере в классе, чем «цифре». «Обобщая эти данные, мы можем отметить невысокую эффективность использования различных средств обучения и типов заданий в условиях отсутствия благоприятной и безопасной атмосферы», — заключает Мадина Давлатова.
Прочитать статью «Смешанное обучение в российской школе: как меняется проектирование образовательного процесса» можно здесь