• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Институт образования

Содействовать доказательному улучшению сферы образования и человеческого развития

Новости

Форсайт компетенций: интеграторы, трансляторы и адаптаторы

19 февраля состоялся семинар серии «Актуальные исследования и разработки в области образования», организованный Институтом образования ВШЭ. С докладом «Форсайт компетенции 2030» выступил Павел Лукша, директор корпоративных образовательных программ Московской школы управления «Сколково».

Как студенты студентов изучали

Недавно исследователи Проектно-учебной лаборатории ВШЭ «Развитие университетов» вернулись из экспедиции в Томск, где изучали местное студенчество. Об этом — в интервью и.о. заведующего лабораторией Дмитрия Семенова и комментариях студентов-участников экспедиции. Публикуем также 10 наиболее характерных и забавных ответов иностранных студентов, учащихся в Томске, на вопросы вышкинских исследователей.

Российские ученики учатся ради школы, а не ради жизни

Наши школьники лидируют в мире по знанию ряда предметов, но имеют серьезные проблемы с переводом теории в практику. Итоги международных исследований PIRLS – по навыкам чтения, и TIMSS – по изучению математики и естественных наук обсудили на очередном семинаре Института образования.

От информирования — к коммуникации?

11 февраля ректор ВШЭ Ярослав Кузьминов и директор Центра социально-экономического развития школы Института образования ВШЭ Сергей Косарецкий приняли участие в пресс-конференции в РИА Новости, на которой был представлен рейтинг официальных сайтов региональных органов управления образованием.

Сайты органов управления образованием: на пути к полной прозрачности

Эксперты Института образования ВШЭ — о проблемах улучшения сайтов органов управления образованием.

Краткий курс профессора Стэнфордского унивеситета Мартина Карноя " Экономика образования"

С 4 по 8 февраля 2013 г. профессор Мартин Карной, научный руководитель Международной лаборатории анализа образовательной политики ИнОбра НИУ ВШЭ, прочитал студентам НИУ ВШЭ вторую часть курса «Экономика образования». Первая серия занятий прошла 17 – 20 сентября 2012 г.

Успехи российских школьников: расслабляться нельзя

5 февраля состоялся семинар серии «Актуальные исследования и разработки в области образования» Института образования ВШЭ. С докладом «Результаты международных исследований PIRLS-2011 и TIMSS-2011: достижения и проблемы» выступила руководитель Центра оценки качества образования Института содержания и методов обучения Российской академии образования Галина Ковалева.

Негосударственные вузы остаются на обочине

Неоднородное, смутное и отчасти маргинальное явление – такой увидели негосударственную высшую школу эксперты на семинаре Института образования НИУ ВШЭ, посвященном развитию образования.

Круглый стол «Разработка инновационной модели Школы педагогики как структурного подразделения ДВФУ»

31 января в дальневосточном Уссурийске состоялся круглый стол на тему «Разработка инновационной модели Школы педагогики как структурного подразделения ДВФУ».

Конвейерное обучение штучных специалистов

29 января на очередном семинаре серии «Актуальные исследования и разработки в области образования» Института образования ВШЭ с докладом, посвященным проблемно-ориентированному подходу в образовании, выступил профессор университета Маастрихта (Нидерланды) Йерун ван Мериенбур.