• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Институт образования

Содействовать доказательному улучшению сферы образования и человеческого развития

Новости

В ловушке alma-mater: почему стены родного университета помогают не всегда

В ловушке alma-mater: почему стены родного университета помогают не всегда
Почти половина российских ученых никогда не меняет свой университет после защиты диссертации. Это явление, известное как «академический инбридинг», может серьезно влиять на научную карьеру, как показало диссертационное  исследование Виктории Слепых.

Учителя сбиваются в «цифровые стаи»: раскрыта тайная жизнь «невидимого колледжа» Москвы

Учителя сбиваются в «цифровые стаи»: раскрыта тайная жизнь «невидимого колледжа» Москвы
Тысячи московских учителей формируют виртуальные «цифровые стаи» и даже не подозревают об этом. Педагог и исследователь Евгений Патаракин раскрыл это явление в своей новой монографии. Книга вышла в издательстве МГПУ. Автор создал ее вместе со студентами курса «Построение сетевых сообществ», который проходит на базе Института образования ВШЭ. Они выяснили, что в эпоху цифровых платформ учебные материалы больше не рождаются в кабинетах одиночек. Теперь знания появляются благодаря коллективному творчеству людей, которые могут никогда не встречаться лично.

Студенты в «лифте»: как учатся в ВШЭ участники программы поддержки абитуриентов из регионов

Студенты в «лифте»: как учатся в ВШЭ участники программы поддержки абитуриентов из регионов
Студенты из семей с низким доходом, которые поступили в ВШЭ по программе «Социальный лифт», учатся так же успешно, как их однокурсники. Их средний балл всего немного ниже, чем у тех, кто поступил на общих основаниях. Это показало исследование Елены Тарасовой, которая проанализировала результаты первокурсников за первые три года работы проекта.