• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Институт образования

Содействовать доказательному улучшению сферы образования и человеческого развития

Новости

Теперь «профильное» критическое мышление можно развивать с первого курса

Теперь «профильное» критическое мышление можно развивать с первого курса
У каждой профессии запах особый, как писал классик, а еще — свои подводные камни (они же «ловушки мышления»). Для юристов это двусмысленные формулировки, для врачей неполные клинические данные, а для экономистов — идеальные расчеты и прогнозы, в которых не учтено то, что называют неочевидными допущениями. Можно построить вполне стройную модель роста ВВП и не заметить при этом, например, какую-то неявную тенденцию на рынке труда — и вся модель окажется нерабочей.

Что действительно помогает детям справиться с учебными трудностями

Что действительно помогает детям справиться с учебными трудностями
Проблема школьной неуспешности не теряет своей актуальности, до сих пор в каждом классе есть ученики, которые не в полной мере справляются с заданиями — не всегда понимают прочитанное, не могут решить простую задачу или объяснить элементарное природное явление.

Берегите бюрократов: оказывается, их большая доля в российских вузах — не всегда во вред

Берегите бюрократов: оказывается, их большая доля в российских вузах — не всегда во вред
Почти половина сотрудников российских университетов — не преподаватели и не ученые. Часто их описывают термином «бюрократы», хотя к ним относятся самые разные специалисты, от административного работника до уборщицы. Высокая доля этих условных бюрократов в вузах всегда считалась признаком неэффективности системы, «дорожная карта» реформы высшего образования требовала их снижения. Но новое исследование показало, что все не так однозначно.