• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Иллюстрация к новости: Подписано соглашение о сотрудничестве с факультетом образования Пекинского университета

Подписано соглашение о сотрудничестве с факультетом образования Пекинского университета

Документ дает основание для запуска программ обмена студентов и сотрудников, развития совместных исследовательских проектов, образовательных, научных и культурных мероприятий.

Почему половина выпускников колледжей недополучает зарплату

В России около 40% выпускников системы среднего профессионального образования (по другим оценкам – до 70%) работают не по специальности, и вследствие этого их доход ниже, чем предполагает их образовательный уровень. Специалисты Института образования НИУ ВШЭ отследили «цепочку», связанную с трудоустройством и карьерой выпускников колледжей, и пришли к выводу, что совмещение учебы и работы, на которое вынуждены идти 44% студентов СПО, негативно сказывается на карьерных перспективах, когда речь идет о работе не по специальности. 

Иллюстрация к новости: Можно ли окончательно искоренить «буллинг»?

Можно ли окончательно искоренить «буллинг»?

На XX Апрельской международной научной конференции по проблемам развития экономики и общества профессор Дороти Л. Эспелейж (Университет Флориды, США)  представила подробный отчет о своих исследованиях в области жестокого отношения среди молодежи на протяжении более двух десятилетий, которые легли в основу статьи «Предотвращение агрессии среди молодежи: стратегии, основанные на результатах исследований».

«Глубоко изучить феномен неформального технологического образования»

Феномен неформального технологического образования школьников в России совместно исследуют Кружковое движение Национальной технологической инициативы (НТИ) и Высшая школа экономики (ВШЭ). Меморандум о сотрудничестве подписали лидер рабочей группы НТИ «Кружковое движение» Дмитрий Земцов и научный руководитель Института образования ВШЭ Исак Фрумин на Московском международном салоне образования (ММСО).

Возможность развить себя как исследователя образования

Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики» запустил программу стажировок  для сотрудников и аспирантов российских вузов. В рамках нее Институт образования принимает заявки от преподавателей и научных работников.

Иллюстрация к новости: Российским регионам не хватает психометрики

Российским регионам не хватает психометрики

Об успехах и трудностях российской психометрической школы рассказала научный сотрудник Института образования НИУ ВШЭ Алина Иванова на международной конференции в Торонто: на ней ведущие психометрики мира разбирали свои «национальные кейсы».

Одной учебы мало

Академическая успеваемость (оценки по предметам) студентов не связана напрямую с развитием у них критического мышления – одного из ключевых «навыков XXI века». Вопреки устоявшемуся мнению, что научить чему-то можно прежде всего на занятии, не менее важную роль в развитии критического мышления играют также другие формы активности, в том числе, внеучебная – например, участие студентов в работе клубов, секций, объединений и т.д.

Участвуй в конкурсе – поступи в магистратуру Инобра и веди школу в будущее!

Возможность учиться на единственный в стране программе по прикладной педагогике.

Иллюстрация к новости: «В условиях цифровой среды роль живого учителя только возрастает»

«В условиях цифровой среды роль живого учителя только возрастает»

Как цифровые технологии влияют на поведение и здоровье школьников? Какие возможности «цифра» дает учителям и администраторам школ? Эти и другие вопросы обсуждали участники пленарного заседания «Благополучие детей в цифровую эпоху» в рамках XX Апрельской международной научной конференции ВШЭ.

«Достижение национальных целей требует участия в нацпроектах широкого круга университетов»

Роль региональных и отраслевых вузов в достижении целей национального развития должна возрасти, и ведущие вузы им помогут. К такому выводу пришли участники пленарного заседания, посвященного проблемам российского высшего образования, состоявшегося в рамках ХХ Международной Апрельской конференции НИУ ВШЭ.