Вопрос о формировании новых точек роста является одним из ключевых в образовательной политике, но возможно ли повторить успешный опыт прошлого? На вторничном семинаре разбирали феномен психолого-педагогического факультета Красноярского государственного университета, какие факторы повлияли на успех проекта, и что нужно сделать, чтобы это сработало сегодня.
Новости
Проектирование школьного образования на основе больших идей помогает упорядочить и обобщить знания из разных предметных областей, согласовывать программы между собой и тем самым оптимизировать учебное время. На вторничном семинаре рассказали о преимуществах такого подхода и о том, как большие идеи можно превратить в учебное содержание.
На последнем в 2020-м году вторничном семинаре эксперты Института стратегии развития образования Российской академии образования рассказали о новых направлениях исследования PISA, результатах российских учащихся, а также об инструменте комплексного измерения функциональной грамотности.
Навыки коммуникации и кооперации занимают важное место в системе школьного образования, по крайней мере, формально. На вторничном семинаре состоялась презентация инструмента оценки этих навыков в начальной и средней школе. Проект стал примером успешной кооперации между представителями разных наук – психометриками и лингвистами.
Лекция в рамках вторничного семинара была посвящена вопросам неравенства, ее прочитал Дмитрий Юрьевич Куракин – кандидат социологических наук, ведущий научный сотрудник Центра фундаментальной социологии, а также – директор недавно созданного в Институте образования Центра социологии культуры.
Потенциал системы образования и школы, в частности, при формировании грамотности в вопросах здоровья – велик. Освещение этой темы может быть включено в учебную программу в рамках биологии и ОБЖ или преподаваться отдельным предметом. О возможностях и ограничениях школы в этом вопросе – на вторничном семинаре.