Новости

Школьники устали от цифровой трансформации – и другие выводы о том, как технологии приживаются в школах – на вторничном семинаре Инобра

Школьники устали от цифровой трансформации – и другие выводы о том, как технологии приживаются в школах – на вторничном семинаре Инобра
На последнем в 2021 году вторничном семинаре Инобра больше всего спорили о том, что вообще такое цифровая трансформация и зачем она нужна школе. Кажется, это главный дискуссионный вопрос – и не только для семинара: по словам докладчиков, разное понимание есть и у самих школ, и у органов управления. Обсудили первые выводы мониторинга цифровой трансформации, который команда Инобр вела на протяжении прошлого учебного года при поддержке коллег из всех 85 регионов России.

Внешкольное образование теряет приставку «Вне—»: хорошо это или плохо – обсудили на вторничном семинаре Инобра

Внешкольное образование теряет приставку «Вне—»: хорошо это или плохо – обсудили на вторничном семинаре Инобра
30 лет назад распался Советский Союз. К этой дате исследователи из Центра общего и дополнительного образования имени Пинского приурочили первые результаты своего большого проекта. Он посвящен внешкольному образованию в странах бывшего СССР. Его изучают в самых разных аспектах, по итогам этой работы появится целая книжная серия. На вторничном семинаре обсудили исследование инфраструктуры внешкольного образования.

Золотой стандарт исследования приложили к образованию: как использовать открытия Нобелевских лауреатов – 2021 для реформ в отрасли, обсудили на вторничном семинаре Инобра

Золотой стандарт исследования приложили к образованию: как использовать открытия Нобелевских лауреатов – 2021 для реформ в отрасли, обсудили на вторничном семинаре Инобра
При слове «эксперименты» многие представляют мышек в лабораториях – кажется, что это несовместимо ни с исследованиями образования, ни с общественными науками вообще. Американские ученые Дэвид Кард, Джошуа Ангрист и Гвидо Имбенс доказали, что эксперимент возможен – вернее, предложили новаторские квазиэкспериментальные методы. За что два месяца назад и получили Нобелевскую премию по экономике. На вторничном семинаре Инобра разбирали, что эти методы могут дать сфере образования и что благодаря им уже выяснили.

Бегут со всех ног, но остаются на месте

Бегут со всех ног, но остаются на месте
Как изменились результаты школ Новой Москвы спустя 10 лет после присоединения к столице обсудили на Открытом семинаре Инобра.

Административная реформа 2012 года расширила границы Москвы  почти в 2,5 раза за счет присоединения к столице нескольких районов Подмосковья. Чтобы выяснить, как эта реформа отразилась на школах, расположенных во вновь образованных административных округах, и  к каким результатам она привела, эксперты НИУ ВШЭ провели специальное исследование. Главным вывод специалистов: спустя 10 лет неравенство между образовательными организациями старой и новой Москвы сохраняется. Подробности на открытом семинаре Инобра представили исследователи Международной лаборатории оценки практик и инноваций в образовании Института образования НИУ ВШЭ Ксения Адамович и Анастасия Котликова.

Что для искусства хорошо, то для математики — нет

Что для искусства хорошо, то для математики — нет
Эксперты выяснили, как социальные и эмоциональные навыки связаны с успехами школьников

Как социальное и эмоциональное развитие детей помогает осваивать школьную программу, почему для благополучия нужен оптимизм и что помогает противостоять буллингу, выяснило масштабное международное исследование под эгидой Организации экономического сотрудничества и развития в 2019 году. Эксперты опросили учащихся 10 и 15 лет, их родителей и учителей в 10 крупнейших мегаполисах мира в 9 странах. В Москве проект вели сотрудники Центра психометрики и измерений в образовании НИУ ВШЭ в партнерстве с Московским Центром Качества Образования Основные итоги проекта представил на открытом семинаре Инобра руководитель направления образования и навыков, специальный советник по образовательной политике генерального секретаря ОЭСР Андреас Шлейхер.

Школа в пандемию: переход в онлайн усилил неравенство

Школа в пандемию: переход в онлайн усилил неравенство
Ни одна из стран на момент начала пандемии не могла обеспечить качественное комбинированное онлайн- и офлайн-образование. При этом у бедных семей стало меньше возможностей обеспечивать обучение детей. Об этом шла речь на открытом семинаре Института образования ВШЭ «На опыте разных стран: что важно усвоить школе после стресса пандемии?».

Пандемия выводит колледжи из себя. Среднему профессиональному образованию нужны кооперация и новые модели управления — по итогам Открытого семинара ВШЭ

Пандемия выводит колледжи из себя. Среднему профессиональному образованию нужны кооперация и новые модели управления — по итогам Открытого семинара ВШЭ
Что такое хорошо, и что такое плохо в новой цифровой реальности, выясняли на кейсах регионов, которые считаются признанными лидерами в среднем профессиональном образовании. Эксперты Центра развития навыков и профессионального образования ВШЭ провели серию интервью с представителями органов исполнительной власти, директорами и преподавателями колледжей Республики Татарстан, Белгородской и Московской областей. Оказалось, цифровизация — это не компьютеры и Интернет, в первую очередь, это перестройка мозгов.

Бедные тоже платят. Как инвестировать в образование для экономического роста обсудили на семинаре Инобра

Бедные тоже платят. Как инвестировать в образование для экономического роста обсудили на семинаре Инобра
Чтобы выявить взаимосвязь между расходами на образование и ростом ВВП, ученые-экономисты провели специальное исследование. О его результатах рассказала профессор департамента прикладной экономики факультета экономических наук НИУ ВШЭ Марина Колосницына. Попробуем разобраться, почему одним расходы на образование помогают набирать экономическую силу, а другим — нет.

«ЭКО» или автомат Калашникова?

«ЭКО» или автомат Калашникова?
Куда стремится образование обсудили на Открытом семинаре ВШЭ.

Инициатива Global Education Futures охватила более 40 передовых образовательных организаций по всему миру. В том числе, исследование включало глубинные интервью их лидеров с целью прояснить возможности и перспективы образовательных систем. Выводами международной группы ученых поделился эксперт центра трансформации образования СКОЛКОВО Павел Лукша. Разбираемся, почему «не нужно держаться за  грубые чертежи, за стандарты, за правила игры».

Какого гена? Надо человеку для освоения чтения

Какого гена? Надо человеку для освоения чтения
Как educational neuroscience изучает «человека читающего» рассказала профессор Хьюстонского университета Елена Григоренко.

Осваивать чтение, письмо или счет человеку помогают геномы, а если научиться ими управлять? Например, раннюю помощь получат дети с дислексией, которые испытывают сложности с обучением.  Как развивается educational neuroscience – новая научная область на стыке образования и нейронауки – рассказала профессор Хьюстонского университета Елена Григоренко на Вторничном семинаре Инобра. Событие произошло в рамках проекта Центра междисциплинарных исследований человеческого потенциала «Нейронауки об образовании».