![Школьники устали от цифровой трансформации – и другие выводы о том, как технологии приживаются в школах – на вторничном семинаре Инобра Школьники устали от цифровой трансформации – и другие выводы о том, как технологии приживаются в школах – на вторничном семинаре Инобра](/data/2021/12/21/1776452588/школа1.jpg)
Новости
![Школьники устали от цифровой трансформации – и другие выводы о том, как технологии приживаются в школах – на вторничном семинаре Инобра Школьники устали от цифровой трансформации – и другие выводы о том, как технологии приживаются в школах – на вторничном семинаре Инобра](/data/2021/12/21/1776452588/школа1.jpg)
![Внешкольное образование теряет приставку «Вне—»: хорошо это или плохо – обсудили на вторничном семинаре Инобра Внешкольное образование теряет приставку «Вне—»: хорошо это или плохо – обсудили на вторничном семинаре Инобра](/data/2021/12/13/1776195837/i-my-budem-letchikami.jpg)
![Золотой стандарт исследования приложили к образованию: как использовать открытия Нобелевских лауреатов – 2021 для реформ в отрасли, обсудили на вторничном семинаре Инобра Золотой стандарт исследования приложили к образованию: как использовать открытия Нобелевских лауреатов – 2021 для реформ в отрасли, обсудили на вторничном семинаре Инобра](/data/2021/12/06/1770206617/nauka.jpg)
![Бегут со всех ног, но остаются на месте Бегут со всех ног, но остаются на месте](/data/2021/11/29/1450190097/iStock-481431103.jpg)
Административная реформа 2012 года расширила границы Москвы почти в 2,5 раза за счет присоединения к столице нескольких районов Подмосковья. Чтобы выяснить, как эта реформа отразилась на школах, расположенных во вновь образованных административных округах, и к каким результатам она привела, эксперты НИУ ВШЭ провели специальное исследование. Главным вывод специалистов: спустя 10 лет неравенство между образовательными организациями старой и новой Москвы сохраняется. Подробности на открытом семинаре Инобра представили исследователи Международной лаборатории оценки практик и инноваций в образовании Института образования НИУ ВШЭ Ксения Адамович и Анастасия Котликова.
![Что для искусства хорошо, то для математики — нет Что для искусства хорошо, то для математики — нет](/data/2021/11/22/1445618871/iStock-488384136.jpg)
Как социальное и эмоциональное развитие детей помогает осваивать школьную программу, почему для благополучия нужен оптимизм и что помогает противостоять буллингу, выяснило масштабное международное исследование под эгидой Организации экономического сотрудничества и развития в 2019 году. Эксперты опросили учащихся 10 и 15 лет, их родителей и учителей в 10 крупнейших мегаполисах мира в 9 странах. В Москве проект вели сотрудники Центра психометрики и измерений в образовании НИУ ВШЭ в партнерстве с Московским Центром Качества Образования Основные итоги проекта представил на открытом семинаре Инобра руководитель направления образования и навыков, специальный советник по образовательной политике генерального секретаря ОЭСР Андреас Шлейхер.
![Школа в пандемию: переход в онлайн усилил неравенство Школа в пандемию: переход в онлайн усилил неравенство](/data/2021/11/11/1458203832/3iStock-1219917675.jpg)
![Пандемия выводит колледжи из себя. Среднему профессиональному образованию нужны кооперация и новые модели управления — по итогам Открытого семинара ВШЭ Пандемия выводит колледжи из себя. Среднему профессиональному образованию нужны кооперация и новые модели управления — по итогам Открытого семинара ВШЭ](/data/2021/11/01/1457490896/iStock-1349433981.jpg)
![Бедные тоже платят. Как инвестировать в образование для экономического роста обсудили на семинаре Инобра Бедные тоже платят. Как инвестировать в образование для экономического роста обсудили на семинаре Инобра](/data/2021/10/23/1452390832/iStock-1254182619.jpg)
![«ЭКО» или автомат Калашникова? «ЭКО» или автомат Калашникова?](/data/2021/10/17/1464400784/iStock-1334430335.jpg)
Инициатива Global Education Futures охватила более 40 передовых образовательных организаций по всему миру. В том числе, исследование включало глубинные интервью их лидеров с целью прояснить возможности и перспективы образовательных систем. Выводами международной группы ученых поделился эксперт центра трансформации образования СКОЛКОВО Павел Лукша. Разбираемся, почему «не нужно держаться за грубые чертежи, за стандарты, за правила игры».
![Какого гена? Надо человеку для освоения чтения Какого гена? Надо человеку для освоения чтения](/data/2021/10/11/1464872733/1iStock-1169345607.jpg)
Осваивать чтение, письмо или счет человеку помогают геномы, а если научиться ими управлять? Например, раннюю помощь получат дети с дислексией, которые испытывают сложности с обучением. Как развивается educational neuroscience – новая научная область на стыке образования и нейронауки – рассказала профессор Хьюстонского университета Елена Григоренко на Вторничном семинаре Инобра. Событие произошло в рамках проекта Центра междисциплинарных исследований человеческого потенциала «Нейронауки об образовании».