В старых версиях браузеров сайт может отображаться некорректно. Для оптимальной работы с сайтом рекомендуем воспользоваться современным браузером.
Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.
Большинство выпускников российских вузов довольны качеством полученного образования. Однако бывшие студенты ведущих вузов страны чаще оценивают свой образовательный опыт в более негативной тональности, чем выпускники других университетов.
Успешность ребенка складывается из калейдоскопа факторов — особенностей личности, семьи и школы, а не только социально-экономического статуса. Это показало лонгитюдное исследование школьной неуспешности, результаты которого обсудили на открытом семинаре.
Ведущие российские университеты стремительно наращивают свой вклад в науку и по ряду показателей уже догоняют традиционных лидеров — институты РАН. Об этом говорят данные исследования, которые обсудили на открытом семинаре ВШЭ по образованию.
Такие черты характера, как ответственность и любознательность, существенно уменьшают шансы молодежи оказаться в категории NEET — тех, кто не работает и не учится. Об этом рассказала эксперт из Центра трудовых исследований ВШЭ на открытом семинаре по образованию.
У россиян очень разные представления о том, что такое качественное школьное образование — все зависит от того, кем они работают и с кем общаются. Это показало исследование Центра общего и дополнительного образования им. А.А. Пинского, которое обсудили на открытом семинаре ВШЭ по образованию.
Искусственный интеллект — главный раздражитель спокойствия в современном образовании. О рисках и преимуществах использования генеративного искусственного интеллекта (ГИИ) в университетах поговорили исследователи из НИУ ВШЭ, ТюмГУ и МГПУ.
Сетевые магистерские программы ВШЭ активно трансформируют образование в региональных вузах-партнерах — ТОГУ, ТюмГУ и ПсковГУ, открывая новые перспективы для профразвития и повышения качества обучения, заявили представители вузов на открытом семинаре.
Рынок EdTech трансформируется в соответствии с тремя популярными маркетинговыми стратегиями — «масштабирование», «углублённая специализация» и «технологическое лидерство». Это следует из доклада Дарьи Томасовой на открытом семинаре, посвященном текущим тенденциям отрасли онлайн-образования.
В 1982 году Китай столкнулся с серьёзными проблемами в сфере образования. Каждый третий житель был неграмотным. А специалистов с высшим образованием насчитывалось всего 68 на 10 тысяч человек. Спустя 40 лет Китай превратился в настоящего образовательного гиганта. Уровень грамотности достиг 100%. И страна стала примером для подражания для других государств.
Разнообразие внеурочной деятельности стимулирует активность и инициативу школьников — к такому выводу пришли участники открытого семинара, на котором обсудили доклад Алексея Обухова. Ученый представил данные исследования об участии детей в интеллектуальных конкурсах, а также занятиях в кружках и секциях за рамками основной школьной программы.