Новости

Интеллекту добавили искусства: или как искусственный интеллект меняет высшее образование

Интеллекту добавили искусства: или как искусственный интеллект меняет высшее образование
Искусственный интеллект — главный раздражитель спокойствия в современном образовании. О рисках и преимуществах использования генеративного искусственного интеллекта (ГИИ) в университетах поговорили исследователи из НИУ ВШЭ, ТюмГУ и МГПУ.

Магистратуру усилят сети: сетевые образовательные программы Вышки развивают региональную магистратуру, но и проблем хватает

Магистратуру усилят сети: сетевые образовательные программы Вышки развивают региональную магистратуру, но и проблем хватает
Сетевые магистерские программы ВШЭ активно трансформируют образование в региональных вузах-партнерах — ТОГУ, ТюмГУ и ПсковГУ, открывая новые перспективы для профразвития и повышения качества обучения, заявили представители вузов на открытом семинаре.

Рынок Edtech повзрослел: после экстенсивного роста ключевые игроки переходят к классическим бизнес-стратегиям

Рынок Edtech повзрослел: после экстенсивного роста ключевые игроки переходят к классическим бизнес-стратегиям
Рынок EdTech трансформируется в соответствии с тремя популярными маркетинговыми стратегиями — «масштабирование», «углублённая специализация» и «технологическое лидерство». Это следует из доклада Дарьи Томасовой на открытом семинаре, посвященном текущим тенденциям отрасли онлайн-образования.

Не плошку риса съесть: как Китай превратил образование в стратегический ресурс развития

Не плошку риса съесть: как Китай превратил образование в стратегический ресурс развития
В 1982 году Китай столкнулся с серьёзными проблемами в сфере образования. Каждый третий житель был неграмотным. А специалистов с высшим образованием насчитывалось всего 68 на 10 тысяч человек.
Спустя 40 лет Китай превратился в настоящего образовательного гиганта. Уровень грамотности достиг 100%. И страна стала примером для подражания для других государств.

Код активации: участие в разнообразных кружках и интеллектуальных конкурсах помогает не только раскрывать таланты, но и развивает проактивность детей

Код активации: участие в разнообразных кружках и интеллектуальных конкурсах помогает не только раскрывать таланты, но и развивает проактивность детей
Разнообразие внеурочной деятельности стимулирует активность и инициативу школьников — к такому выводу пришли участники открытого семинара, на котором обсудили доклад Алексея Обухова. Ученый представил данные исследования об участии детей в интеллектуальных конкурсах, а также занятиях в кружках и секциях за рамками основной школьной программы.

Спешат уйти со школьного двора: в поисках большего заработка и свободы учителя все чаще выбирают путь фриланса

Спешат уйти со школьного двора: в поисках большего заработка и свободы учителя все чаще выбирают путь фриланса
Сегодня профессиональный путь учителя выходит за рамки школьных стен. Сталкиваясь с выбором — оставаться в системе, где их труд часто недооценен, или искать новые возможности, педагоги все чаще задумываются над альтернативами официальному трудоустройству. На открытом семинаре ВШЭ по образованию эксперты рассмотрели профессиональные и жизненные приоритеты учителей на примере опроса педагогов, интересующихся репетиторством на маркет-плейсах и образовательных онлайн-платформах. Оказалось, что почти половина опрошенных уже покинули школу.

Умеренно активные: массовые группы российских студентов включены в практики социальной активности, и когда помогают, часто делают это для «плюса в карму»

Умеренно активные: массовые группы российских студентов включены в практики социальной активности, и когда помогают, часто делают это для «плюса в карму»
Студенты сегодня — лидеры завтра. Их образовательная и общественная активность в значительной мере формирует будущее страны. На открытом семинаре ВШЭ по образованию обсудили результаты исследования, посвященного этой теме, в котором приняли участие 3 тысячи студентов из Санкт-Петербурга, Свердловской и Ивановской областей.

«Когда студент идет в кабак после университета, это тоже связано с его образовательным поведением»

«Когда студент идет в кабак после университета, это тоже связано с его образовательным поведением»
Когда учим студентов, нам нужно понимать, с кем мы имеем дело, и почему они ведут себя именно так, а не иначе. А с этим есть проблемы. Существует много наивных объяснений, что упал культурный уровень, изменились когнитивные способности. Что студенты перестали читать и вся молодежь стала визуалами. Считая эти объяснения недостаточными, исследователи ВШЭ «ударились в жесткую эмпирику».

«А если ChatGPT скажет прыгнуть с моста?»: искусственный интеллект в образовании уже помогает измерять, но доверить ему психологическую поддержку еще рано

«А если ChatGPT скажет прыгнуть с моста?»: искусственный интеллект в образовании уже помогает измерять, но доверить ему психологическую поддержку еще рано
Генеративный искусственный интеллект пугает половину педагогов — такие данные прозвучали на заключительном семинаре Инобра, посвященном памяти Анатолия Пинского. В основном учителя, как и специалисты других профессий, опасаются за свое будущее. Но, может быть, не всё так неопределенно, а потому страшно? Своего рода «ревизия» участия AI в образовании показала, что в одних сферах он уже справляется неплохо — например, в измерениях, — в какие-то ему только предстоит зайти, а где-то «замены человека» и вовсе не предвидится.

Выбраться из «коробочки», или как городские пространства могут становиться учебным классом

Выбраться из «коробочки», или как городские пространства могут становиться учебным классом
Образовательную урбанистику многие называют модной темой: мол, интереснее и полезнее учиться не только в классе, но и в музеях, библиотеках и вообще в городском пространстве. С этим никто обычно не спорит, но и массово популярной тему пока не назовешь. Педагогам трудно переучиваться (скорее даже «доучиваться»), и в этом должны активнее участвовать сами работники библиотек, музеев, театров, урбанисты и вообще активные горожане: обсудили это на открытом семинаре Инобра. О пятилетней работе над развитием образовательной урбанистики рассказывала команда профильной лаборатории МГПУ.