Новости

Когда ошибки — подарок для учителя: будущие педагоги разбирали ошибки ИИ и обнаружили, в чем ошибаются сами

Когда ошибки — подарок для учителя: будущие педагоги разбирали ошибки ИИ и обнаружили, в чем ошибаются сами
Нейросети постепенно входят в учебные практики, но многие будущие учителя по-прежнему воспринимают их как нечто инородное для школы. Это чувство дистанции мешает широкому внедрению технологии.

Без промпта в голове: студенты уверены, что умеют пользоваться ИИ — но это иллюзия

Без промпта в голове: студенты уверены, что умеют пользоваться ИИ — но это иллюзия
Студенты активно используют нейросети в учебе, но относятся к ним как к «черному ящику» — недостаточно хорошо понимают принцип работы и ограничения технологии. К таким выводам пришли эксперты Центра психометрики и измерений в образовании. Результаты исследования обсудили на семинаре Института образования ВШЭ.

Дальний Восток в поисках магнита: что будет притягивать выпускников школ, чтобы они не уезжали?

Дальний Восток в поисках магнита: что будет притягивать выпускников школ, чтобы они не уезжали?
Дальнему Востоку нужна своя формула образования — иначе молодежь так и будет уезжать: об этом говорили на открытом семинаре Инобра. Регион занимает 40% территории России, но здесь живет всего 6% населения и учится 4% студентов страны. 

Уроки разных широт: каждая страна подстраивает курс литературы под свои задачи

Уроки разных широт: каждая страна подстраивает курс литературы под свои задачи
Лев Толстой писал, что «каждая несчастливая семья несчастлива по-своему», и, оказывается, к урокам литературы эта формула подходит как нельзя лучше. Во всем мире словесность изучают с разными целями.

Школа учит самостоятельности, но путаница начинается уже с определения

Школа учит самостоятельности, но путаница начинается уже с определения
Вырастить самостоятельного человека — одна из задач школы. Это даже «высечено в граните» ФГОС, где самостоятельность называется одним из образовательных результатов. При этом, как выяснилось, учителя понимают под самостоятельностью, как минимум, три разных качества. 

Больше, больше «цифры»! Преподавателям мало технических навыков, хотя вузы стараются их восполнить

Больше, больше «цифры»! Преподавателям мало технических навыков, хотя вузы стараются их восполнить
Главный дефицит, который ощущают преподаватели российских вузов, связан с цифровыми навыками. Университеты это понимают и делают упор именно на них: техническим компетенциям посвящено 37% всех развивающих программ. 

Избыток детских кружков в Москве порождает их дефицит

Избыток детских кружков в Москве порождает их дефицит
В Москве сложилась парадоксальная ситуация: столица — безусловный лидер в стране и один из лидеров в мире по созданным для детей создано активностей, от простых кружков до современных спорткомплексов, но родители и педагоги не всегда в курсе. 

Бесплатный вуз больше не цель, и даже не средство: семьи все чаще готовы платить за высшее образование, если видят в этом реальную пользу

Бесплатный вуз больше не цель, и даже не средство: семьи все чаще готовы платить за высшее образование, если видят в этом реальную пользу
Высшее образование воспринимается уже не столько социальной нормой, сколько стратегической инвестицией. Родители готовы оплатить более дорогой вуз и даже переезд в другой город, если это повысит шансы ребенка на хороший старт. Как изменилось отношение семей к университету за последние 10 лет обсудили на открытом семинаре ВШЭ по образованию.

Этого «лебедя» все еще боимся: университеты пока не определились, как им относиться к ИИ

Этого «лебедя» все еще боимся: университеты пока не определились, как им относиться к ИИ
Со времен первых сенсаций и скандалов на тему «ChatGPT написал выпускнику диплом!» прошло уже несколько лет, а отношение к искусственному интеллекту в вузах осталось разнородным — представлена вся шкала чувств, от энтузиазма до активного неприятия. Результаты последних исследований на эту тему представили в Инобрена круглом столе «Искусственный интеллект в вузе: условия принятия и практики внедрения», организованном вместе с ИТ-компанией «Кеды профессора».

Кубышка для колледжа: эксперты стран БРИКС предложили новую схему финансирования СПО

Кубышка для колледжа: эксперты стран БРИКС предложили новую схему финансирования СПО
В развивающихся странах не хватает квалифицированных рабочих, острый дефицит сохраняется десятилетиями. Как можно решить проблему — китайские эксперты рассказали на открытом семинаре в Инобре, посвященном государственно-частному партнерству в профобразовании стран БРИКС. Они предложили принцип «Платят все» — но не напрямую колледжам, в чем производитель не заинтересован, а через отраслевые взносы.