• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Центр развития навыков и профессионального образования

Руководство

Директор центра – Мальцева Вера Андреевна

Заместитель директора центра – Романова Ольга Анатольевна

Заведующий лабораторией непрерывного образования взрослых – Коршунов Илья Алексеевич

Заведующий лабораторией исследований человеческого потенциала и образования – Сорокин Павел Сергеевич

Публикации
Книга
Методические рекомендации по созданию открытых молодежных пространств на базе российских университетов
В печати

Земцов Д. И., Кириенко Л. С., Навдаев М. П. и др.

М.: Издательский дом НИУ ВШЭ, 2024.

Статья
Микроквалификационные программы в университетах: новая образовательная траектория для обучения взрослого населения

Шепель М. О., Велединская С. Б., Дийская Е. А. и др.

Высшее образование в России. 2024. Т. 33. № 11. С. 29-55.

Глава в книге
Проактивное поведение в корпоративном секторе в условиях деструктурации: виды, проявления и эффекты

Сорокин П. С., Афанасьева И. А., Шмаевка В. К. и др.

В кн.: Предпринимательство и инновации на рынках АТР. V Международная научно-практическая конференция, г. Владивосток, 17–19 мая 2023 г.. Владивосток: Издательство ДВФУ, 2023. С. 18-18.

Препринт
WorldSkills Approaches to Comparable Skills Assessment in Vocational Education

Dudyrev F., Froumin I., Maltseva V. et al.

Современная аналитика образования. Институт образования НИУ ВШЭ, 2019

Центр развития навыков и профессионального образования (ЦРНПО) — подразделение Института образования НИУ ВШЭ, реализующее исследовательские и прикладные проекты в сфере среднего профессионального, высшего и непрерывного образования. Мы проводим академические исследования и оказываем экспертно-консультационные услуги в интересах органов государственной власти, образовательных организаций, edtech-компаний.

Предметами нашего изучения и экспертизы являются:

  • человеческий капитал и вклад образования в социально-экономическое развитие;
  • спрос на навыки, взаимодействие образования и рынка труда;
  • куррикулум и развитие навыков;
  • национальные системы профессионального и непрерывного образования.

Новости

8 ноября в Архангельске прошла XI Всероссийская исследовательская школа студентов, аспирантов и молодых учёных «Русский Север и Арктика: фундаментальные проблемы истории и современности (к 440-летию города Архангельск и к 300-летию Первой Камчатской экспедиции)».
11 ноября
Обзор того, что происходит со средним профессиональным образованием (СПО) в России от ведущих исследователей и экспертов сферы
30 октября
XV Международная конференция исследователей высшего образования (ИВО-2024) прошла с 23 по 25 октября. В рамках конференции Елизавета Коротких представила результаты своего исследования, а также Вера Мальцева и Сергей Ионов приняли участие в круглом столе.
29 октября
Проведен круглый стол "Вовлеченность в созидательное общественно полезное действие как способ развития человеческого потенциалана" в рамках  XV Международной конференции исследователей высшего образования 
27 октября
16 по 27 сентября состоялась экспедиция «Образовательно-карьерные ожидания и траектории молодежи, проживающей в Арктической зоне России».
1 октября
Заместитель директора Центра Ольга Романова прокомментировала сокращение количества мастеров производственного обучения в российских колледжах для нового материала газеты "Ведомости".
19 сентября
В конце августа в Москве в рамкахМеждународного муниципального форума стран БРИКС-2024 состоялась сессия «Профессионально-техническое образование (ПТО) в регионах БРИКС: институциональный ландшафт и актуальные тенденции развития», организованная НИУ ВШЭ. В рамках сессии эксперты обсудили особенности национальных систем ПТО стран БРИКС, их актуальную повестку развития и возможности обмена опытом и лучшими практиками.
11 сентября
С 26 по 30 августа 2024 года в Кипрском университете состоялась международная конференция Европейской ассоциации исследователей образования ECER — European Conference on Educational Research.
5 сентября
В работе Веры Мальцевой и Натальи Розенфельд рассматриваются десятилетние образовательно-карьерные траектории участников лонгитюдного исследования «Траектории в образовании и профессии», получивших среднее профессиональное образование
13 августа
Еще новости