• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Центр развития навыков и профессионального образования

Руководство

Директор центра – Мальцева Вера Андреевна

Заместитель директора центра – Романова Ольга Анатольевна

Заведующий лабораторией непрерывного образования взрослых – Коршунов Илья Алексеевич

Заведующий лабораторией исследований человеческого потенциала и образования – Сорокин Павел Сергеевич

Публикации
Статья
Гражданская идентичность младших школьников: особенности ее формирования во внеурочной деятельности

Иванова Г. П., Марченко А. А., Ширкова Н. Н.

Педагогика и психология образования. 2024. № 1. С. 73-86.

Глава в книге
Проактивное поведение в корпоративном секторе в условиях деструктурации: виды, проявления и эффекты

Сорокин П. С., Афанасьева И. А., Шмаевка В. К. и др.

В кн.: Предпринимательство и инновации на рынках АТР. V Международная научно-практическая конференция, г. Владивосток, 17–19 мая 2023 г.. Владивосток: Издательство ДВФУ, 2023. С. 18-18.

Препринт
WorldSkills Approaches to Comparable Skills Assessment in Vocational Education

Dudyrev F., Froumin I., Maltseva V. et al.

Современная аналитика образования. Институт образования НИУ ВШЭ, 2019

Центр развития навыков и профессионального образования (ЦРНПО) — подразделение Института образования НИУ ВШЭ, реализующее исследовательские и прикладные проекты в сфере среднего профессионального, высшего и непрерывного образования. Мы проводим академические исследования и оказываем экспертно-консультационные услуги в интересах органов государственной власти, образовательных организаций, edtech-компаний.

Предметами нашего изучения и экспертизы являются:

  • человеческий капитал и вклад образования в социально-экономическое развитие;
  • спрос на навыки, взаимодействие образования и рынка труда;
  • куррикулум и развитие навыков;
  • национальные системы профессионального и непрерывного образования.

Новости

3-4 апреля в Норильске прошла стратегическая сессия в рамках проекта Центра развития навыков и профессионального образования и Агентства развития Норильска по разработке Стратегии развития системы профессионального образования Норильска и Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района (ТДНМР).
16 апреля
Павел Сорокин, заведующий лабораторией исследований человеческого потенциала и образования и руководитель научного проекта 3.1.3 «Человеческий потенциал: эффекты и отдача от образования» НЦМУ ЦМИЧП, презентовал доклад «Тренды и вызовы в области развития человеческого потенциала. Агентность как ядро человеческого потенциала и движущая сила развития» для исследовательского консорциума «Развитие личностного потенциала в образовании» благотворительного фонда Сбербанка «Вклад в будущее».
11 апреля
Новое исследование Елизаветы Коротких посвящено транзитной образовательной траектории «колледж — вуз». В работе исследуются предикторы включения российской молодёжи (15–26 лет) в этот образовательный маршрут и оценивается отдача транзитной траектории на заработную плату выпускников. Статья опубликована в журнале «Экономическая социология».
10 апреля
В рамках конкурса Программы привлечения российских постдоков открыта вакансия постдока (научного сотрудника) в Центре развития навыков и профессионального образования НИУ ВШЭ. Прием заявок до 17 мая 2024 года.
21 марта
Приглашаем студентов и аспирантов на стажировку и прохождение практики в Центре.
13 февраля
Наталья Розенфельд и Елизавета Коротких стали участниками группы высокого профессионального потенциала НИУ ВШЭ «Академический кадровый резерв (Новые исследователи)».
18 января
Коллеги прокомментировали материалы по вопросам эффективности системы СПО в решении проблемы кадрового голода, а также привлечению в колледжи преподавателей-практиков.
15 января
Комментарии коллег были посвящены вопросам формирования критериев для Национального рейтинга колледжей, а также запуску онлайн-колледжа Skillbox.
15 января
Еще новости