![Новый буклет с инфографикой, посвященной образовательным программам для родителей Новый буклет с инфографикой, посвященной образовательным программам для родителей](/data/2017/04/21/1168819582/4rodit.png)
Новости
![Новый буклет с инфографикой, посвященной образовательным программам для родителей Новый буклет с инфографикой, посвященной образовательным программам для родителей](/data/2017/04/21/1168819582/4rodit.png)
![Конференции «Воспитание семейных ценностей: партнерство семьи, школы и общества» и «Семья и дети в современном мире». Обсуждение проблематики поддержки семьи и родителей в научно-практическом контексте Конференции «Воспитание семейных ценностей: партнерство семьи, школы и общества» и «Семья и дети в современном мире». Обсуждение проблематики поддержки семьи и родителей в научно-практическом контексте](/data/2017/04/17/1168241009/9.jpg)
В зарубежном журнале «European Educational Research Journal» опубликована статья научного сотрудника Центра исследований современного детства Института образования НИУ ВШЭ Елизаветы Сивак и проректора НИУ ВШЭ Марии Юдкевич «The academic profession in Russia’s two capitals: The impact of 20 years of transition».
Какими должны быть дизайн и архитектура школ? Этот вопрос обсудили на семинаре Центра исследований современного детства Института образования НИУ ВШЭ «Современное детство: теория и практика».
Что будет полезно ребенку во взрослой жизни? Многие семьи сегодня не знают точного ответа на этот вопрос. Практики воспитания, гарантировавшие успех прежде, уже не считаются надежными, и у родителей возрастает чувство неопределенности. Катерина Поливанова, директор Центра исследований современного детства, в эфире «Радио России» рассказывает о проблемах дошкольного образования.
![Общество анонимных родителей: как стать хорошим воспитателем? Общество анонимных родителей: как стать хорошим воспитателем?](/data/2017/03/17/1169965371/14.jpg)
![Почему подростки не спешат взрослеть Почему подростки не спешат взрослеть](/data/2017/02/28/1167711539/18компания молодежи дурачится (2).jpg)
Ситуация, в которой развиваются современные дети, неоднородна и сложна, однако, наиболее влиятельными ее составляющими остаются, как и прежде, семья и дошкольное образование (детский сад). Сегодня между ними возникает ряд барьеров коммуникативного и даже мировоззренческого характера. Родители говорят о том, что общение выстроено непрозрачно, неудобно и неравноправно. Педагоги сетуют на дефицит интереса родителей к жизни ребенка, отсутствие доверия к саду, чрезмерную индивидуализацию воспитательных траекторий в семье. На нашем семинаре мы поговорим об этих и других вызовах и противоречиях, характеризующих ситуацию развития современного дошкольника, связанных с изменением самих детей, запросом их родителей и особенностями позиции педагогов.
21 и 22 февраля Центр исследований современного детства проводит семинары по обсуждению программ для родителей. Приглашаем вас принять участие в обсуждении!