• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Новости

Иллюстрация к новости: Дети как гибкая сущность

Дети как гибкая сущность

В программе на Радио Свобода сотрудники Центра по исследованиям современного детства рассказали о новом проекте по наблюдению за школьниками, аналогичном проекту Д.Б. Эльконина и Т.В. Драгуновой, который проводился в 1967 году.

Иллюстрация к новости: Почему дети не ходят в кружки и секции

Почему дети не ходят в кружки и секции

«Далеко от дома», «Не подходит расписание», «Еще не искали» — так родители объясняют нежелание отдать своего ребенка в кружок. Насколько обоснованы эти аргументы, выяснили эксперты группы исследования современного детства Института образования НИУ ВШЭ

Выступление Александры Бочавер и Анастасии Нисской в ПИ РАО

Научные сотрудники Центра исследования приняли участие в научно-просветительского проекта Praxis, созданного инициативной группой выпускников психологического факультета МГУ имени М.В. Ломоносова

Что есть наше детство?

Руководитель группы "Исследования современного детства" профессор Катерина Поливанова провела открытую лекцию в МГПУ в рамках проекта "Пластилин" − открытой мастерской науки, где эксперты и профессионалы делятся знаниями из области самых разных научных направлений.

Наши новые публикации

В журнале «Современное дошкольное образование. Теория и практика» опубликована статья научного сотрудника группы «Исследования современного детства» Института образования Анастасии Нисской, демонстрирующая связь дошкольной образовательной среды и эффективности перехода в первый класс.

Возможности подростков по использованию мобильных технологий игнорируются школой

Диана Королева, аспирант 3-го года обучения Института образования ВШЭ, на конференции об использовании компьютеров в образовании в Риме получила награду в номинации «Лучшее диссертационное исследование», за которую соревновались около ста аспирантов из разных стран.

В Институте образования прошла очередная встреча из серии «Современное детство: теория и практика»

В этот раз семинар был посвящен открытию в Институте аудитории имени Л.С. Выготского, и тема его была обозначена так: «100 лет после детства: возраст как судьба VS возраста как выбор».

Последний номер "Journal of Russian & East European Psychology" полностью посвящен работам Катерины Николаевны Поливановой. Приглашаем коллег к обсуждению!

В сборник вошли переводы монографии "Психология возрастных кризисов".

Российский гуманитарный научный фонд поддержал проекты центра!

В основном конкурсе 2016 года поддержаны 2 проекта: "Межпоколенческое сравнение обыденных теорий воспитания детей" и "Портрет современного подростка через его самопрезентацию в социальной сети"

От младшего школьного возраста к подростковому: тогда и сейчас

На очередном семинаре цикла «Современное детство: теория и практика», организуемом Инобром и Московским городским психолого-педагогическим университетом, специалисты группы «Исследования современного детства» поделились опытом включенного наблюдения за пятиклассниками – репликой исследования, проведенного в 1960-х годах исследовательской группой Д.Б. Эльконина и Т.В. Драгуновой.