Новости

Дети и родители XXI века: спецпроект ко Дню защиты детей

Научно-образовательный портал IQ выпустил спецпроект, в котором собраны материалы исследователей НИУ ВШЭ, посвященные изучению современных детей и родителей. Среди них – результаты работы сотрудников Центра исследований современного детства, Центра социально-экономического развития школы, Центра мониторинга качества образования, Международной лаборатории анализа образовательной политики Института образования НИУ ВШЭ.

Новый буклет с инфографикой, посвященной образовательным программам для родителей

Новый буклет с инфографикой, посвященной образовательным программам для родителей
На основании данных наших исследований

Конференции «Воспитание семейных ценностей: партнерство семьи, школы и общества» и «Семья и дети в современном мире». Обсуждение проблематики поддержки семьи и родителей в научно-практическом контексте

Конференции «Воспитание семейных ценностей: партнерство семьи, школы и общества» и «Семья и дети в современном мире». Обсуждение проблематики поддержки семьи и родителей в научно-практическом контексте
12-15 апреля 2017 года в Санкт-Петербурге прошло два значимых мероприятия по теме поддержки родительства и семьи. 12 апреля состоялось заключительное пленарное заседание межрегиональной научно-практической конференции "Воспитание семейных ценностей: партнерство семьи, школы и общества", 13-15 апреля проходила Международная научно-практическая конференция «Семья и дети в современном мире». Научные сотрудники Института образования Мария Новикова и Анастасия Нисская представили доклады на конференции «Семья и дети в современном мире»

Новая публикация в зарубежном издании

В зарубежном журнале «European Educational Research Journal» опубликована статья научного сотрудника Центра исследований современного детства Института образования НИУ ВШЭ Елизаветы Сивак и проректора НИУ ВШЭ Марии Юдкевич «The academic profession in Russia’s two capitals: The impact of 20 years of transition».

Как должна выглядеть школа XXI века

Какими должны быть дизайн и архитектура школ? Этот вопрос обсудили на семинаре Центра исследований современного детства Института образования НИУ ВШЭ «Современное детство: теория и практика».

Воспитание детей в новых условиях

Что будет полезно ребенку во взрослой жизни? Многие семьи сегодня не знают точного ответа на этот вопрос. Практики воспитания, гарантировавшие успех прежде, уже не считаются надежными, и у родителей возрастает чувство неопределенности. Катерина Поливанова, директор Центра исследований современного детства, в эфире «Радио России» рассказывает о проблемах дошкольного образования.

Общество анонимных родителей: как стать хорошим воспитателем?

Общество анонимных родителей: как стать хорошим воспитателем?
Новая статья на сайте miliserdie.ru посвящена образовательным программам для родителей, проблемам с которыми они сталкиваются в ходе воспитания детей и переживаниям, которые с этим связаны.

Обсуждение образовательных программ для родителей

В рамках реализации Федеральной целевой программы развития образования на 2016–2020 годы специалистами Института образования НИУ ВШЭ была разработана серия примерных образовательных программ для родителей. В конце февраля прошли первые семинары по их обсуждению.

Почему подростки не спешат взрослеть

Почему подростки не спешат взрослеть
Современная молодежь принимает серьезные решения значительно позже, чем это делали их родители. Причины изучали ученые НИУ ВШЭ

Приглашаем принять участие в семинаре «Жалобы родителей и педагогов в ландшафте целостной жизни дошкольника»

Ситуация, в которой развиваются современные дети, неоднородна и сложна, однако, наиболее влиятельными ее составляющими остаются, как и прежде, семья и дошкольное образование (детский сад). Сегодня между ними возникает ряд барьеров коммуникативного и даже мировоззренческого характера. Родители говорят о том, что общение выстроено непрозрачно, неудобно и неравноправно. Педагоги сетуют на дефицит интереса родителей к жизни ребенка, отсутствие доверия к саду, чрезмерную индивидуализацию воспитательных траекторий в семье. На нашем семинаре мы поговорим об этих и других вызовах и противоречиях, характеризующих ситуацию развития современного дошкольника, связанных с изменением самих детей, запросом их родителей и особенностями позиции педагогов.