Новости

Подростки выстраивают границы между личным и публичным - новый материал на экспертном сайте ВШЭ

Подростки выстраивают границы между личным и публичным - новый материал на экспертном сайте ВШЭ
Как узнать, что важно для подростка? Какие темы, проблемы действительно его волнуют? Ответы на эти вопросы далеко не всегда можно найти, применяя обычные опросные методики и даже глубинные интервью. О нашем ноу-хау, проективном методе исследования, который мы называем "Ремейк", рассказывается в новом материале на сайте opec.ru.

Состоялся очередной семинар "Современное детство: теория и практика"

Состоялся очередной семинар "Современное детство: теория и практика"
Семинар был посвящен особенностям времяпрепровождения и досуга современных подростков. С докладами выступили Кирилл Хломов, руководитель направления социально-психологической адаптации и развития подростков «Перекресток» городского психолого-педагогического центра, и Александра Талавер, научный сотрудник «Московского института социально-культурных программ».

Онлайн в школе и дома: руководитель центра Катерина Поливанова и аналитик Диана Королева приняли участие в передаче «Классный час» на «Радио Свобода»

Также в программе приняли участие руководитель центра "Перекресток"  Кирилл Хломов и по Скайпу из Санкт-Петербурга эксперт Школьной Лиги РОСНАНО, учитель информатики Анатолий Шперх. Эксперты говорили про кибертравлю, пользу от непослушания и новые образовательные технологии.

Вышла новая статья, посвященная современному родительству

Катерина Николаевна Поливанова на страницах журнала "Психологическая наука и образование" рассуждает о современном родительстве как предмете исследования.

Гарри Поттер и Смешарики: "Что могут рассказать о современных детях их чтение и игры?"

Гарри Поттер и Смешарики: "Что могут рассказать о современных детях их чтение и игры?"
7 октября в эфире радио "Культура" вышла новая программа цикла "Академия детских наук", посвященная исследованию особенностей современного детства сквозь призму культурных продуктов, проведенного Катериной Поливановой, Еленой Сазоновой и Мартой Шакаровой.

Курсы повышения квалификации для педагогов дошкольного образования

В рамках образовательной программы, осуществляемой Университетско-школьным Кластером, специалисты Центра исследований современного детства расскажут про самоэффективность родителей и воспитателей, развитие инициативы, самостоятельности и ответственности у дошкольников, а также про когнитивные и социальные навыки.

Вышла новая статья, посвященная образовательным программам для родителей

В 7 номере журнала "Педагогика" опубликована статья К.Н. Поливановой, И.Е. Вопиловой и А.К. Нисской "Образовательные программы для родителей: история и современные тенденции". 

Руководитель группы "Исследования современного детства" профессор Катерина Поливанова интересно о сложном

К.Н. Поливанова на портале "Постнаука" объясняет, чем потребность отличается от мотивации, в чем были согласны З. Фрейд и А. Леонтьев, как учить подростков и почему, даже следуя чувству долга, мы получаем удовольствие.

В Парке Горького прошел семейный образовательный пикник, проведенный сотрудниками центра. Трудности современного родительства

В Парке Горького прошел семейный образовательный пикник, проведенный сотрудниками центра. Трудности современного родительства
Группа  «Исследования современного детства» представила Институт образования на «Дне Вышки», по традиции проходившем в Парке Горького. Группой был проведен первый «Семейный образовательный пикник», который посетили родители детей всех возрастов, а также специалисты в области образования, социологии и психологии.

В рамках семейного образовательного пикника состоялся мастер-класс, посвященный готовности детей к школе

В рамках семейного образовательного пикника состоялся мастер-класс, посвященный готовности детей к школе
В ходе мастер-класса "Готовность к школе" научный сотрудник ИнОбра Анастасия Нисская обсудила с участниками не только когнитивные умения, необходимые для обучения, но и личностную и эмоциональную готовность к школе. Участники попробовали на себе ряд методик, которыми пользуются психологи для диагностики дошкольников и младших школьников.