Новости

Может ли быть шестилетке хорошо в превом классе?

Может ли быть шестилетке хорошо в превом классе?
Научный сотрудник Центра исследования современного детства Анастасия Нисская приняла участие в передаче "Как воспитать счастливого ребенка" на интернет-портале "Я-родитель". Выпуск был посвящен шестилетним детям в школе

Новые дети новых родителей: к 2040 году ни те ни другие не останутся прежними

Заключительный в прошлом году совместный семинар группы «Исследования современного детства» Инобра и МГППУ стал темой интересного материала «Учительской газеты». На семинаре, напомним, была предпринята попытка, под руководством профессора Инобра Катерины Поливановой, провести своеобразный форсайт-анализ будущего детства и родительства.

Новое видео на сайте "Постнаука" посвящено чтению в жизни ребёнка

Катерина Николаевна Поливанова рассказала о потере интереса к чтению, преимуществах текста перед видеорядом и «Гарри Поттере».

В четвертом номере журнала "Вопросы образования" за 2015 год опубликована статья К.Н. Поливановой, И.Е. Вопиловой, Я.Я. Козьминой, А.К. Нисской и Е.В. Сивак "Самоэффективность как содержательная основа образовательных программ для родителей"

В статье рассматриваются основные этапы в развитии образовательных программ для родителей в странах Европы, США и в России, выделяются их содержательные и организационные особенности. Кратко приводятся результаты эмпирического исследования взаимосвязи уровня материнской самоэффективности и социальной поддержки. Делается вывод о том, что самоэффективность матерей связана не столько или не только с объективным объемом получаемой помощи, но и с оценкой этой помощи и с тем, в какой мере удается избежать противоречий и критики со стороны помощников. Кратко описывается образовательная программа для родителей, разработанная нами, в том числе с опорой на результаты этого исследования. Мы утверждаем, что умение выстраивать бесконфликтные отношения, договариваться или противостоять критике со стороны окружающих должно быть неотъемлемой частью образовательных программ, нацеленных на повышение уровня родительской самоэффективности.

17 декабря в Институте образования прошел очередной семинар серии «Современное детство: теория и практика», посвященный формированию исследовательской повестки на будущее

17 декабря в Институте образования прошел очередной семинар серии «Современное детство: теория и практика», посвященный формированию исследовательской повестки на будущее
«Дети 2040: какими будут наши внуки?» - так было сформулировано название форсайт-сессии, в которой приняли участие гости семинара.

25 ноября 2015 года К.Н. Поливанова провела мастер-класс для финалистов конкурса "Директор школы - 2015", посвященный проблемам исследования современного детства

Мастер-класс прошел в одном из зданий Центра образования "Царицыно" (Школа №548 города Москвы). По ссылке можно ознакомиться с видеозаписью.

Состоялся семинар цикла "Современное детство: теория и практика", посвященный использованию подростками социальных сетей

С докладом "Как современные подростки используют социальные сети" выступили сотрудники Центра прикладных психолого-педагогических исследований МГППУ Ольга Гуркина и Елена Новикова.

Подростки выстраивают границы между личным и публичным - новый материал на экспертном сайте ВШЭ

Подростки выстраивают границы между личным и публичным - новый материал на экспертном сайте ВШЭ
Как узнать, что важно для подростка? Какие темы, проблемы действительно его волнуют? Ответы на эти вопросы далеко не всегда можно найти, применяя обычные опросные методики и даже глубинные интервью. О нашем ноу-хау, проективном методе исследования, который мы называем "Ремейк", рассказывается в новом материале на сайте opec.ru.

Состоялся очередной семинар "Современное детство: теория и практика"

Состоялся очередной семинар "Современное детство: теория и практика"
Семинар был посвящен особенностям времяпрепровождения и досуга современных подростков. С докладами выступили Кирилл Хломов, руководитель направления социально-психологической адаптации и развития подростков «Перекресток» городского психолого-педагогического центра, и Александра Талавер, научный сотрудник «Московского института социально-культурных программ».

Онлайн в школе и дома: руководитель центра Катерина Поливанова и аналитик Диана Королева приняли участие в передаче «Классный час» на «Радио Свобода»

Также в программе приняли участие руководитель центра "Перекресток"  Кирилл Хломов и по Скайпу из Санкт-Петербурга эксперт Школьной Лиги РОСНАНО, учитель информатики Анатолий Шперх. Эксперты говорили про кибертравлю, пользу от непослушания и новые образовательные технологии.