Основной доклад семинара назывался "Что мы знаем о психическом развитии детей «из пробирки» и отношении к ним матерей?" и включал 2 выступления и обсуждение.
Новости
Научный сотрудник Центра исследования современного детства Анастасия Нисская приняла участие в передаче "Как воспитать счастливого ребенка" на интернет-портале "Я-родитель". Выпуск был посвящен шестилетним детям в школе
Заключительный в прошлом году совместный семинар группы «Исследования современного детства» Инобра и МГППУ стал темой интересного материала «Учительской газеты». На семинаре, напомним, была предпринята попытка, под руководством профессора Инобра Катерины Поливановой, провести своеобразный форсайт-анализ будущего детства и родительства.
Катерина Николаевна Поливанова рассказала о потере интереса к чтению, преимуществах текста перед видеорядом и «Гарри Поттере».
В статье рассматриваются основные этапы в развитии образовательных программ для родителей в странах Европы, США и в России, выделяются их содержательные и организационные особенности. Кратко приводятся результаты эмпирического исследования взаимосвязи уровня материнской самоэффективности и социальной поддержки. Делается вывод о том, что самоэффективность матерей связана не столько или не только с объективным объемом получаемой помощи, но и с оценкой этой помощи и с тем, в какой мере удается избежать противоречий и критики со стороны помощников. Кратко описывается образовательная программа для родителей, разработанная нами, в том числе с опорой на результаты этого исследования. Мы утверждаем, что умение выстраивать бесконфликтные отношения, договариваться или противостоять критике со стороны окружающих должно быть неотъемлемой частью образовательных программ, нацеленных на повышение уровня родительской самоэффективности.
«Дети 2040: какими будут наши внуки?» - так было сформулировано название форсайт-сессии, в которой приняли участие гости семинара.
Мастер-класс прошел в одном из зданий Центра образования "Царицыно" (Школа №548 города Москвы). По ссылке можно ознакомиться с видеозаписью.
С докладом "Как современные подростки используют социальные сети" выступили сотрудники Центра прикладных психолого-педагогических исследований МГППУ Ольга Гуркина и Елена Новикова.
Как узнать, что важно для подростка? Какие темы, проблемы действительно его волнуют? Ответы на эти вопросы далеко не всегда можно найти, применяя обычные опросные методики и даже глубинные интервью. О нашем ноу-хау, проективном методе исследования, который мы называем "Ремейк", рассказывается в новом материале на сайте opec.ru.
Семинар был посвящен особенностям времяпрепровождения и досуга современных подростков. С докладами выступили Кирилл Хломов, руководитель направления социально-психологической адаптации и развития подростков «Перекресток» городского психолого-педагогического центра, и Александра Талавер, научный сотрудник «Московского института социально-культурных программ».