Новости

Семинару «Современное детство: теория и практика» — два года!

Повестку очередной – юбилейной – встречи, состоявшейся в Инобре,сформировали сами участники, пройдя голосование. Три темы, набравшие наибольшее количество голосов, и стали центральными для обсуждения на мероприятии.

Центр исследований современного детства на "Ананьевских чтениях - 2016"

Центр исследований современного детства на "Ананьевских чтениях - 2016"
25-29 октября в Санкт-Петербургском государственном университете прошла международная конференция "Ананьевские чтения - 2016.  Психология- вчера, сегодня, завтра". В сборник конференции войдут тезисы сотрудников цента А.Бочавер ("Три подхода к изучению жизненных траекторий в подростковом возрасте") , И. Вопиловой («Коллективные воспоминания о первом полете человека в космос: анализ свободных ассоциаций»), А.Нисской («Эффективные  условия  перехода дошкольника к обучению  в школе»). Ирина Вопилова и Анастасия Нисская успешно выступили с докладами.

Игра по правилам

На очередной встрече в рамках постоянно действующего семинара «Современное детство: теория и практика», который организует Институт образования и МГППУ, речь шла о том, какие площадки нужны современным детям. В семинаре приняла участие руководитель Центра исследований современного детства Института образования, доктор психологических наук Катерина Поливанова.

Не мешайте детям играть

Под таким лозунгом в Москве прошла первая международная научно-практическая конференция «Игровая культура современного детства», научным партнером которой выступил Институт образования НИУ ВШЭ. Активное участие в работе конференции приняли сотрудники Центра исследований современного детства: К. Поливанова, Д. Королева, А. Нисская.

Центр исследований современного детства на Ed Crunch. Дебют дошкольного трека.

Центр исследований современного детства на Ed Crunch. Дебют дошкольного трека.
С 12  по 14 сентября в Москве состоялась знаковая международная конференция по новым образовательным технологиям Ed Crunch.Впервые в этом году в качестве отдельного трека было включено дошкольное и начальное образование. В качестве соорганизаторов этого направления выступил Институт образования и, в частности, Центр исследований современного детства. 

Управленческий талант — дар или навык?

В свежем номере журнала "Директор школы" опубликовано интервью с директором Центра исследований современного детства Института образования, доктором психологических наук, профессором Катериной Поливановой. Профессор Поливанова проливает свет на тонкости взаимодействия директора школы с педагогическим коллективом, рассматривая процесс с точки зрения психолога.

Надо доверять себе и своему ребёнку

В рамках конференции "Игровая культура современного детства" руководитель Центра исследований современного детства и секции «Философия детской игровой культуры и социально-культурные контексты» Катерина Поливанова дала блиц-интервью для отраслевого портала индустрии игрушек "Сегмент".

Исчезновение взрослого: образование, семья и школа в эпоху покемонов

В эфире программы "Передача данных" на радио L!FE директор Центра исследований современного детства Инобра Катерина Поливанова рассказала о трансформации и исчезновении устоявшихся представлений о детстве и взрослости в современном обществе.

Родителям без пяти минут первоклашек

По итогам  встречи, которая на днях состоялась в парке искусств МУЗЕОН, Катерина Поливанова и Анастасия Нисская подготовили для родителей будущих первоклашек ряд советов, которые помогут понять и пережить непростой переходный этап из детского сада в школу и взрослым, и их детям.

Готовность №1: как дошкольник становится школьником?

В рамках проекта «Школа будущего» в парке искусств МУЗЕОН Катерина Поливанова и Анастасия Нисская провели встречу с родителями и представителями системы образования. Обсуждались готовность детей к школе, школы – к детям, и все-все "горячие" вопросы, которые окружают сегодня эту тему.