Новости

Почему подростки не спешат взрослеть

Почему подростки не спешат взрослеть
Современная молодежь принимает серьезные решения значительно позже, чем это делали их родители. Причины изучали ученые НИУ ВШЭ

Приглашаем принять участие в семинаре «Жалобы родителей и педагогов в ландшафте целостной жизни дошкольника»

Ситуация, в которой развиваются современные дети, неоднородна и сложна, однако, наиболее влиятельными ее составляющими остаются, как и прежде, семья и дошкольное образование (детский сад). Сегодня между ними возникает ряд барьеров коммуникативного и даже мировоззренческого характера. Родители говорят о том, что общение выстроено непрозрачно, неудобно и неравноправно. Педагоги сетуют на дефицит интереса родителей к жизни ребенка, отсутствие доверия к саду, чрезмерную индивидуализацию воспитательных траекторий в семье. На нашем семинаре мы поговорим об этих и других вызовах и противоречиях, характеризующих ситуацию развития современного дошкольника, связанных с изменением самих детей, запросом их родителей и особенностями позиции педагогов.

Образовательные программы для родителей: какое содержание и форматы наиболее востребованы?

21 и 22 февраля Центр исследований современного детства проводит семинары по обсуждению программ для родителей. Приглашаем вас принять участие в обсуждении!

Как занятия в кружках связаны со школьной успеваемостью

Как занятия в кружках связаны со школьной успеваемостью
Успеваемость и досуг школьников тесно взаимосвязаны. Сильные ученики после уроков чаще ходят в кружки и студии, слабые — проводят свободное время на улице, выяснили ученые НИУ ВШЭ.

Как смартфон помогает учиться

Как смартфон помогает учиться
Учителям стоит терпимее относиться к тому, что дети на уроках заглядывают в телефоны и планшеты. Более того, эти девайсы нужно активнее использовать при освоении нового материала.

Какой детский сад лучше готовит к школе

Какой детский сад лучше готовит к школе
Первоклассник быстрее привыкает к школе, если в детском саду его научили правильно общаться с людьми и быть самостоятельным.

О современном детстве в формате edutainment

Прошло два года с тех пор, как Институт образования НИУ ВШЭ совместно с МГППУ запустил постоянно действующий семинар «Современное детство: теория и практика». Научный руководитель семинара Катерина Поливанова и координатор проекта Диана Королева рассказали о его истории, концепции и результатах.

Родители активно занимаются самообразованием

Родители активно занимаются самообразованием
Современные мамы и папы хотят быть компетентными воспитателями.

Родители активно занимаются самообразованием

Родители активно занимаются самообразованием
Современные мамы и папы хотят быть компетентными воспитателями.

Особенности взаимодействия образовательных организаций с родителями (законными представителями) обучающихся и воспитанников

В 2016 году Центром исследований современного детства Института образования НИУ ВШЭ при поддержке Департамента образования города Москвы было проведено исследование, целью которого было изучение запроса родителей (законных представителей) к образовательным учреждениям в плане организации коммуникации.