• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Новости

Вышла новая публикация в серии «Научные доклады Института образования»

Доклад сотрудников группы «Исследования современного детства» К. Поливановой, И. Вопиловой и А. Нисской описывает современные подходы к разработке образовательных программ для родителей. На основании опыта Европы, США и России анализируются изменения, произошедшие в содержании программ со времени их возникновения и до наших дней. Особое внимание уделяется актуальному вопросу родительской самоэффективности.

Иллюстрация к новости: Социальные сети: нужно ли их бояться родителям подростков?

Социальные сети: нужно ли их бояться родителям подростков?

Родители современных подростков мечтают оторвать своих детей от социальных сетей и гаджетов. Что это – бедствие или новая развивающая среда, рассказала читателям «Я-Родитель» аналитик Центра исследования современного детства Института образования НИУ ВШЭ Диана Королева – автор исследований в области взаимодействия подростков с новыми информационными технологиями.

Иллюстрация к новости: Интервью Александры Бочавер порталу "Я-родитель"

Интервью Александры Бочавер порталу "Я-родитель"

Александра Бочавер рассказала, как помочь ребенку и подростку принимать самостоятельные решения, быть ответственным за свои поступки и говорить "Нет", когда это необходимо.

Проблемы социализации у детей

В новом материале на сайте "Постнаука" К.Н. Поливанова рассказала о современной социологии детства, Конвенции о правах ребенка и формах родительского контроля

Новая статья Яны Козьминой и Елизаветы Сивак "Влияют ли на родительскую самоэффективность разногласия с родственниками по поводу правил воспитания и ухода за ребенком?" вышла в Журнале социологии и социальной антропологии

Родительская самоэффективность, или самооценка своей компетентности в роли родителя и удовлетворенность этой ролью, в исследованиях признается важным фактором, влияющим на «качество» родительских практик и развитие детей. В данной работе авторы фокусируютя на изучении факторов, связанных с уровнем родительской самоэффективности матерей, на материалах онлайн-опроса 670 матерей детей-дошкольников и 50 интервью с матерями дошкольников.

Иллюстрация к новости: 18 февраля 2016 года на территории МГППУ состоялся очередной семинар из цикла "Современное детство"

18 февраля 2016 года на территории МГППУ состоялся очередной семинар из цикла "Современное детство"

Основной доклад семинара назывался "Что мы знаем о психическом развитии детей «из пробирки» и отношении к ним матерей?" и включал 2 выступления и обсуждение.

Иллюстрация к новости: Может ли быть шестилетке хорошо в превом классе?

Может ли быть шестилетке хорошо в превом классе?

Научный сотрудник Центра исследования современного детства Анастасия Нисская приняла участие в передаче "Как воспитать счастливого ребенка" на интернет-портале "Я-родитель". Выпуск был посвящен шестилетним детям в школе

Новые дети новых родителей: к 2040 году ни те ни другие не останутся прежними

Заключительный в прошлом году совместный семинар группы «Исследования современного детства» Инобра и МГППУ стал темой интересного материала «Учительской газеты». На семинаре, напомним, была предпринята попытка, под руководством профессора Инобра Катерины Поливановой, провести своеобразный форсайт-анализ будущего детства и родительства.

Новое видео на сайте "Постнаука" посвящено чтению в жизни ребёнка

Катерина Николаевна Поливанова рассказала о потере интереса к чтению, преимуществах текста перед видеорядом и «Гарри Поттере».

В четвертом номере журнала "Вопросы образования" за 2015 год опубликована статья К.Н. Поливановой, И.Е. Вопиловой, Я.Я. Козьминой, А.К. Нисской и Е.В. Сивак "Самоэффективность как содержательная основа образовательных программ для родителей"

В статье рассматриваются основные этапы в развитии образовательных программ для родителей в странах Европы, США и в России, выделяются их содержательные и организационные особенности. Кратко приводятся результаты эмпирического исследования взаимосвязи уровня материнской самоэффективности и социальной поддержки. Делается вывод о том, что самоэффективность матерей связана не столько или не только с объективным объемом получаемой помощи, но и с оценкой этой помощи и с тем, в какой мере удается избежать противоречий и критики со стороны помощников. Кратко описывается образовательная программа для родителей, разработанная нами, в том числе с опорой на результаты этого исследования. Мы утверждаем, что умение выстраивать бесконфликтные отношения, договариваться или противостоять критике со стороны окружающих должно быть неотъемлемой частью образовательных программ, нацеленных на повышение уровня родительской самоэффективности.