С наступлением самоизоляции все столкнулись с переводом в онлайн-форматы почти всех рабочих процессов — для кого-то это почти не изменило повседневную жизнь, но для тех, кто работает с людьми, это стало вызовом - заставило осваивать новые технические решения, форматы и территории. Конференции — традиционная форма встречи профессионального сообщества, позволяющая обмениваться знаниями и методами, познакомиться с коллегами, договориться о коллаборациях, обсудить новости и сплетни, поучаствовать в интересных разговорах и побывать в новых местах.
Новости
Смена образовательной парадигмы – переход от «знаниевой» к компетентностной модели обучения – происходит в ответ на изменения в обществе. Современному человеку нужно уметь быстро адаптироваться к новым условиям, находить оптимальные решения в ситуации неопределенности, проявлять гибкость мышления и креативность. Формирование и развитие ключевых компетентностей обучающихся лежит в основе современной системы образования. На эту тему мы предложили высказать свое мнение и поделиться опытом Катерину Николаевну Поливанову, научного руководителя Центра исследований современного детства.
Подростки освоились в онлайне быстрее учителей. Уже появились лайфхаки для дистанционного обучения: советы, как не делать домашку, развлечься и избежать плохих оценок. Этими способами школьники активно обмениваются в TikTok. Стажер-исследователь Центра исследований современного детства Надежда Озорнина изучила видео, чтобы рассказать о новых формах академического мошенничества.
С сегодняшнего дня в московских школах свободное посещение, а многие компании и предприятия разрешили сотрудникам работать на дому. Тысячам москвичей предстоит по-новому организовать свое время – не только выполнять свою работу, но и в какой-то степени «заменять учителя». Научный сотрудник Центра современного детства Института образования НИУ ВШЭ Кристина Любицкая предложила несколько советов: как провести время с ребенком с пользой, вместе изучать новое, развиваться и просто не сойти с ума.
За последний год у сотрудников Центра вышло две важные статьи о дополнительном образовании школьников: «Вовлеченность детей в дополнительное образование: контроль и ценность образования со стороны родителей» и «Дополнительное образование школьников: функции, родительские стратегии, ожидаемые результаты»
В рамках специального направления «Наша школа» проекта социального воздействия по улучшению качества образования в Хангаласском улусе сотрудники Центра исследований современного детства НИУ ВШЭ Кристина Любицкая и Мария Озерова провели на Форуме родительской общественности в г. Покровске двухдневную форсайт-сессию.
В исследовании мы изучаем причины, вызывающие у школьников тревогу и беспокойство. В том числе, мы хотим понять, как влияет на настроение учебная нагрузка.
В Афинах прошла 19-я Европейская конференция по психологии развития, на которой выступила научный сотрудник Центра Александра Бочавер.