• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Институт образования

Содействовать доказательному улучшению сферы образования и человеческого развития

Книга об инновациях в образовании

В издательстве Springer вышла коллективная монография Reforms and Innovation in Education. Замысел монографии сложился в 2015 году в Центре изучения инноваций в образовании Института образования под руководством Александра Сидоркина. Тема образовательных инноваций сегодня находится в центре политических дискуссий. Однако обсуждение обновления образования, как правило, сосредотачивается на отдельных успешных кейсах. Исследователей Центра интересовали иные вопросы. Почему инновации проваливаются? Как оценивать инновационные проекты? Какими характеристиками обладают инноваторы в образовании?

Доцент Департамента образовательных программ Института Пётр Сафронов написал для книги статью о педагогическом движении в позднем СССР. В ней он попытался ответить на вопрос о том, как и почему возникли и потерпели неудачу проекты обновления школы, возникшие в рамках так называемой «педагогики сотрудничества».

Статья, написанная Дианой Королевой и Татьяной Хавенсон, посвящена изучению характеристик инноваторов в образовании, действующих в поле формального образования и за его пределами. Данные были собраны в ходе опроса участников Конкурса инноваций в образовании. Результаты исследования показали, что основной мотивацией для инноваторов является социальная мотивация  желание сделать мир и образование в нем лучше. Кроме того, инноваторам свойственно желание продюсировать, то есть создавать, творить инновации. В исследовании использован опросник ценностных ориентаций Шварца, а также шкала международного исследования исследования PSED.

Статья сотрудника Центра исследований современного детства Ивана Смирнова посвящена возможностям делать прогнозы относительно успешности или неуспешности инновационных проектов. Текст Ивана имеет, помимо научной, очевидную управленческую, практическую полезность. 

В монографии представлены также тексты Александра Сидоркина, Артура Эллиса, Марка Уорфорда, Илиаса Карасаввидиса и Вассилиаса Коллиаса, исследующие теоретические аспекты 
изучения инноваций, а также американские и европейские кейсы.