• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Как образованию выйти из коронавирусного шока

Вирус уходит — проясняются уроки чрезвычайной ситуации: что делать дальше? Обсуждаем на трех итоговых семинарах Института образования НИУ ВШЭ

Как образованию выйти из коронавирусного шока

Три месяца дистанта кончились, но последствия будут долгими. Онлайн-период проявил и накопившиеся в системе образования проблемы, и обнаружил новые возможности. Понять, что нужно и можно делать дальше, предстоит экспертам. Последний в учебном году традиционный “вторничный” семинар Института образования будет посвящен урокам форс-мажорной ситуации на разных уровнях образования и пройдет в три этапа. Первые два — 16 июня, заключительный — 23 июня.

Итоговый семинар в Инобре начнется в 14:30 с совместного вебинара Вышки и Всемирного банка. «Как системы школьного образования должны подготовиться к жизни в новых реалиях?» — на этот вопрос отвечает Эшли Бернер, замдиректора Института образовательной политики университета Джонса Хопкинса. Именно этот университет стал глобальным центром мониторинга эпидемии коронавируса. «Новые реалии»  это не столько ограничения из-за COVID-19, которые, кажется, постепенно сходят на нет, сколько долгосрочные последствия для школьников из богатых и бедных семей. Первые почти не ощутили проблем. Удар по образованию вторых оказался очень серьезным. Как «усилить» их обучение, чтобы сократить разрыв? Узнать мнение доктора Бернер, а также участников дискуссии — Дэвида Стейнера, Тиграна Шмиса, Иана Роу и Исака Фрумина  на английском языке можно в 14:30 на площадке WebEx, подробности  здесь: https://ioe.hse.ru/announcements/371813040.html

В 16:00 переключаемся на родной язык и российские реалии, чтобы очертить последствия для основных сегментов нашей системы образования. В этот вторник в центре внимания — последствия пандемии для вузов и колледжей. Какие ошибки они допустили, какие удачные решения нашли и какими кейсами можно воспользоваться? По итогам нескольких масштабных исследований эксперты расскажут — как можно смягчить удар по будущему успеху студентов, а итоги работы института в целом представит научный руководитель Исак Фрумин.

Справилась ли цифровая платформа колледжей  анализируют директор Центра развития навыков и профессионального образования Инобра ВШЭ Федор Дудырев, представители Минпроса и WorldSkills. Своим опытом поделится директор Коломенского аграрного колледжа Алексей Зиновьев: Московская область оказалась едва ли не единственным регионом, колледжи которой были встроены в единую цифровую экосистему к началу пандемии. Можно ли масштабировать этот опыт?

Как проявила себя система высшего образования  оценивают студенты и преподаватели: Инобр обобщает опыт нескольких исследований, основанных на опросах. О них расскажут Олег Лешуков из проектно-учебной лаборатории «Развитие университетов», Евгений Терентьев из Центра социологии высшего образования, Дмитрий Рогозин из Института социального анализа и прогнозирования РАНХиГС, в дискуссии будут участвовать представители Минобрнауки. Опыт Уральского федерального университета представит первый проректор Даниил Сандлер. В какой мере вузы России справились с вызовом, как оценивают их действия студенты и педагоги, интересна ли им перспектива расширять опыт дистанта, или, наоборот, хочется «отдохнуть от онлайна» — лишь часть вопросов, которые предстоит обсудить. Подключиться к вебинару можно по ссылке: https://events.webinar.ru/1116217/2664349    

Информацию о “совсем заключительном” вебинаре года 23 июня будет опубликована позже: следите за новостями.