• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Институт образования

Содействовать доказательному улучшению сферы образования и человеческого развития

Учи.ру и Инобр начинают исследования, которые помогут разгрузить учителя

Аспиранты Инобра начали работать над исследованиями, результаты которых могут способствовать созданию новых автоматизированных сервисов для школьных учителей, в том числе и на базе Учи.ру. Подобные инструменты помогут педагогам индивидуализировать обучение: наблюдать прогресс каждого ученика в классе, измерять эффективность обучения с помощью онлайн-платформ, лучше понимать личные цели и трудности ученика, давать более полную и персонализированную обратную связь.

Учи.ру и Инобр начинают исследования, которые помогут разгрузить учителя

Два исследования – «Разработка методологии оценки индивидуального прогресса в обучении учащихся средней школы» и «Цифровые домашние задания в проектируемой учителем системе обратной связи» – получили поддержку в рамках совместного проекта Инобра и Учи.ру, а их авторы – специальные стипендии от онлайн-платформы. Еще двое аспирантов, зачисленные в апреле 2021 года, войдут в стипендиальную программу осенью.

Первое исследование готовит Диана Саляхутдинова под руководством директора Центра психометрики и измерений в образовании Елены Кардановой. «Это разработка методологии измерения прогресса для того, чтобы учитель мог следить за развитием каждого ученика с 5 по 11 класс, получал информацию, в чем он отстает, а в чем преуспевает по школьным предметам. С помощью этой методологии учитель сможет видеть результат в динамике, настраивать обучение для каждого, чтобы ликвидировать пробелы», – рассказала Диана.

Это продолжение работы Центра психометрики, которая уже воплотилась в инструменты для оценки знаний учеников 1 класса и измерения образовательного прогресса учеников 3 класса. 

В перспективе методология ляжет в основу инструмента, с помощью которого учитель сможет все более эффективно отслеживать, как меняется уровень каждого ученика относительно средних результатов по классу, видеть прогресс год за годом, а по общим отчетам для всего класса понимать, какие темы «западают», что необходимо повторить и закрепить.

Второе исследование делает Евгения Ефимова под руководством Елены Чернобай, ведущего эксперта Лаборатории проектирования содержания образования. Она исследует, как организована учеба с использованием платформ – насколько эффективны задания в зависимости от того, как учитель строит обратную связь с учениками. По словам Евгении, потенциально «домашка» на платформе может не только собирать данные о текущих успехах учеников, но и помогать отслеживать их цели и строить образовательные маршруты.

«Результаты исследования помогут учителям эффективно интерпретировать результаты тестирования учеников с учетом их целей и дать персонализированные рекомендации, которые помогут быстрее освоить нужный учебный материал», – поясняет Евгения. 

Стипендиальная программа Учи.Ру и Института образования для аспирантов запустится в феврале 2021 года. Она направлена на изучение новых технологий, которые позволят повысить вовлеченность детей при онлайн- и дистанционном обучении. Среди приоритетных тем, которые будут поддержаны – адаптивные технологии для машинного обучения, геймификация, измерения прогресса учеников в онлайне, эффективность платформ, взаимодействие детей в онлайн-среде.

Дополнительную стипендию от Учи.ру в размере 25 тысяч рублей ежемесячно будут получать четыре аспиранта Инобра в течение одного года. Принять участие в программе могут еще два стипендиата из числа тех, кто поступит в аспирантуру весной текущего учебного года. Напоминаем, что прием уже идет и продлится до 12 марта. Абитуриентам аспирантуры, желающим участвовать в конкурсе, нужно приложить к стандартному пакету документов мотивационное письмо. Дополнительные вопросы можно задать директору аспирантской школы Евгению Терентьеву.