Школы не готовы платить
В докладе, опубликованном в серии бюллетеней Мониторинга экономики образования, авторы анализируют посещаемость семи крупнейших платформ – МЭШ, РЭШ, Учи.ру, Яндекс.Учебник, ЯКласс, Фоксфорд и ИнтернетУрок. Пиковым для всех стал апрель, когда количество посетителей выросло для некоторых в 15 и более раз по сравнению с январем (МЭШ и Яндекс.Учебник), у РЭШ показатель рекордный – в 77 раз. В абсолютных числах рекордсменом осталась Учи.ру со 109,5 млн заходов в апреле.
Как менялась ситуация летом, когда занятия в школах прекратились, и осенью, когда началась вторая волна? Выяснилось, что наибольший рост посещений смогли удержать платформы, которые сохранили некоммерческий характер своей деятельности – в этом качестве названы МЭШ, РЭШ и Яндекс.Учебник. Количество их посещений в октябре по сравнению с январем было стабильно выше в 5-8 раз, в то время как для остальных – всего в 1,5-2 раза. Авторы доклада объясняют это тем, что «в период второй волны коммерческие проекты вернулись к реализации бизнес-моделей. В поддержку этого тезиса говорит тот факт, что МЭШ и РЭШ «отобрали» часть доли посещений у коммерческих решений».
Исследователи считают, что в этой ситуации ряд провайдеров могут столкнуться с проблемой окупаемости мощностей. Весной им пришлось вложиться в увеличение мощности сетей, поддержку сервисов, которые после возвращения к коммерческим моделям могли остаться менее востребованными.
У большинства школ просто нет на средств на то, чтобы покупать что-либо у EdTech-индустрии. Мы считаем это ключевой проблемой. И решением ее может стать выделение дополнительных средств для школ, «окрашенных» специально для закупки цифровых образовательных ресурсов.
Полный текст доклада можно прочитать здесь.
Карлов Иван Александрович
Лаборатория цифровой трансформации образования: Заведующий лабораторией
Кожевников Никита Александрович
Карлов Иван Александрович
Лаборатория цифровой трансформации образования: Заведующий лабораторией