• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Институт образования

Содействовать доказательному улучшению сферы образования и человеческого развития

Тема «образование»

Почему школы обучают по старинке

Почему школы обучают по старинке
Исследователи из Института образования Петр Сафронов и Ксения Сидорова выделили семь причин, которые препятствуют внедрению инноваций в образовательный процесс.

В пресс-центре ТАСС состоялась онлайн-дискуссия на тему «Каким должно стать образование будущего»

Участники обсуждения, среди которых директор Департамента образовательных программ Института образования НИУ ВШЭ Александр Сидоркин, попытались ответить, какие именно навыки следует развивать в школе и насколько глубок разрыв между существующей системой образования и современным рынком труда.

Не все регионы учитывают федеральные требования при расчете нормативных затрат для школ

Эксперты Института образования проанализировали региональную практику внедрения подушевого нормативного финансирования дошкольного, общего и дополнительного образования. Этой теме посвящен новый выпуск серии «Современная аналитика образования» под названием "Анализ нормативного подушевого финансирования общего образования в субъектах Российской Федерации".

Кто руководит современной российской школой

Кто руководит современной российской школой
Большинство директоров российских школ считают себя прежде всего хозяйственниками и мало занимаются совершенствованием учебного процесса.

Какие вузы привлекают студентов-иностранцев

Какие вузы привлекают студентов-иностранцев
Большинство иностранных студентов в России — это выходцы из стран бывшего СССР. Они стремятся получить диплом врача, экономиста или математика и учатся платно.

Жесткость управления не мешает появлению в российском образовании «разумных моделей»

На место дворцов пионеров приходят города профессий, конкурсы лучших рабочих сменяются международными чемпионатами Wordskills, а российские вузы концентрируют усилия в борьбе за места в предметных международных рейтингах — итоги 2015\16 учебного года в сфере образования были подведены на семинаре Института образования НИУ ВШЭ.

Успехи учеников зависят от директора школы

Успехи учеников зависят от директора школы
Дети лучше учатся в школах, директора которых сосредоточены на педагогике и внутренних правилах учреждения, а не на исполнении внешних предписаний.

Онлайн-ресурсы помогут подготовиться к ЕГЭ

Онлайн-ресурсы помогут подготовиться к ЕГЭ
Накануне основного этапа сдачи ЕГЭ портал IQ.hse.ru опубликовал обзор онлайн-курсов, которые помогут школьникам подтянуть знания. Это репетиторские сервисы, сайты с видеолекциями и уроками, интерактивным обучением и общением в формате «вопрос - ответ». Среди авторов исследования – директор Центра социально-экономического развития школы Института образования Сергей Косарецкий.

Дети богатых родителей лучше учатся в школе

Дети богатых родителей лучше учатся в школе
Чем больше книг в семье, богаче родители и лучше их образование, тем выше шансы у детей хорошо учиться

Образование ребенка с первого года жизни зависит от его семьи

Образование ребенка с первого года жизни зависит от его семьи
Преодоление неравенства в образовании — это ключевой вызов, который сегодня стоит перед образовательными системами разных стран, и Россия не исключение. Этой теме был посвящен доклад научного руководителя Института образования ВШЭ Исака Фрумина на Московском международном салоне образования. Тема также будет обсуждаться на XVII Апрельской международной научной конференции по проблемам развития экономики и общества.