Культурный капитал семей школьников часто мешает действию социального лифта и «приговаривает» детей к определенной образовательной траектории. При одинаковой успеваемости подростки из семей с разным социально-экономическим статусом — уровнем образования и доходов родителей — с разной вероятностью продолжают обучение в школе после девятого класса. Дети образованных и обеспеченных родителей чаще идут в старшие классы, а затем и в вузы. Подростки из простых семей нередко уходят в техникумы, даже когда учатся неплохо. Так закрепляется социально-экономическое неравенство.
Тема «образование»
В ведущем международном журнале по социологии European Sociological Review, выходящем под эгидой крупнейшего мирового университетского издательства Oxford University Press (Великобритания), опубликована статья Дмитрия Куракина «Horizontal and Vertical Gender Segregation in Russia — Changes upon Labour Market Entry before and after the Collapse of the Soviet Regime». Статья написана в соавторстве с сотрудниками Института Европейского Университета (Флоренция), ведущими проект eduLIFE.