Новости

Ясли КИвО: student edition

Ясли КИвО: student edition
4 декабря в Культурном центре НИУ ВШЭ впервые для студенческих команд был организован однодневный акселератор Ясли КИвО.

«Ясли» для образования: жесты, игры и кафе

«Ясли» для образования: жесты, игры и кафе
Образование начинается с яслей, и Конкурс инноваций в образовании (КИвО) – тоже. Ясли КИвО – проект Лаборатории инноваций в образовании Инобра ВШЭ. Новички предлагают необкатанные идеи и получают консультацию экспертов – как довести их до стартапа.

Кто и зачем учится образовательным инновациям?

Бакалавры Высшей школы экономики выбирают тематические курсы, чтобы дополнить свою основную программу.  На майнор Института образования пришли студенты, чья профессия не будет связана с образованием напрямую. Двухлетнее обучение закончится для экономистов, дизайнеров, физиков тем, что они представят на защиту образовательные стартапы.

Объявлен победитель Конкурса инноваций в образовании - 2019

Исполнительный директор Рыбаков Фонда Светлана Ерофеева (слева) и команда-победитель конкурса: Зоя Бойцева (в центре) и Алла Маллабиу (справа)
В этом году на конкурс, организованный Институтом образования НИУ ВШЭ и Рыбаков Фондом, было подано более 600 заявок. Лучшим признан проект по профилактике буллинга в отношении слабослышащих детей, представленный командой из Санкт-Петербурга. Главный приз, который получила команда-победитель от Института образования НИУ ВШЭ, — грант на стажировку в любой стране мира.

Инновации в образовании «разобрали по косточкам» и сделали инструмент для всех

Инновации в образовании «разобрали по косточкам» и сделали инструмент для всех
Лаборатория изучения инноваций в образовании Института образования ВШЭ получила патент на базу данных «Характеристики проектов конкурса инноваций в образовании». По сути, речь идет об универсальной системе, которая позволит исследователям изучать, как меняются тренды на рынке инноваций и стартапов – не только в образовании.

Цифровая эпоха наступила, но “цифра” пока не овладела умами: педагоги осторожны в оценке технологий и неактивны в их использовании

2 июля  Татьяна Хавенсон, Анастасия Андреева и Анастасия Лукина провели мастер-класс, в рамках которого поделились результатами “цифровых” исследований Лаборатории и провели брейнсторм-сессию, посвященную трендам современного образования. Основные тезисы доклада и результаты дискуссии - в этом материале.

Цифровая трансформация образования нашла своих капитанов гранта

Команда научных сотрудников и студентов Инобра получила грант Российского научного фонда: РНФ поддержит исследование того, как повлияет цифровизация на все уровни образовательной системы. Фонд выделяет гранты для научных групп под руководством молодых ученых. В этом году институты и факультеты Вышки получили шесть грантов, и очень приятно, что один из них адресован исследователям образования.

Кому достался приз зрительских симпатий КИвО

Кому достался приз зрительских симпатий КИвО
Завершилась Летняя школа «Инновации в образовании — 2019», организованная для полуфиналистов Конкурса инноваций в образовании (КИвО — 2019). Команды представили экспертам свои проекты, получили рекомендации по совершенствованию и оценки зрительского жюри. 

Заявки на конкурс инноваций в образовании принимаются до 19 мая

Заявки на конкурс инноваций в образовании принимаются до 19 мая
Конкурс инноваций в образовании (КИвО) в шестой раз проводится Высшей школой экономики и «Рыбаков фондом» при поддержке Агентства стратегических инициатив. Победитель получит грант на поездку в любую страну мира, чтобы представить свой проект потенциальным партнерам и инвесторам.

Российская школа меняется быстрыми темпами, но не все изменения идут ей на пользу

Директор Центра изучения инноваций в образовании Диана Королева и научный сотрудник Международной лаборатории анализа образовательной политики ВШЭ Татьяна Хавенсон
Согласно данным доклада ОЭСР «Инновации в образовании: что изменилось в классе за последнее десятилетие», Россия вошла в топ-3 стран по темпам изменений в школе. Исследователи Института образования НИУ ВШЭ выяснили, какие из этих изменений действительно важны для повышения качества, а какие свидетельствуют лишь о количественных приращениях.