В старых версиях браузеров сайт может отображаться некорректно. Для оптимальной работы с сайтом рекомендуем воспользоваться современным браузером.
Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.
Психометрические исследования — это методы измерения и оценки различных характеристик людей, включая психологические особенности, знания, компетенции, навыки и т.д., с использованием статистических методов.
В ноябре завершился первый пилотный этап тестирования по проекту «Сравнительное международное исследование готовности к обучению и качества подготовки студентов технических специальностей вузов в странах БРИК». Целью исследования в 2014 г. являлась разработка инструментария для исследования качества подготовки по математике и физике студентов технических специальностей вузов России и Китая. Таким образом, пилотирование инструмента являлось логическим завершением первого этапа исследования.
Сотрудница ЦМКО Ирина Брун выступила с докладом на 15-ой ежегодной международной конференции AEA-Europe . Конференция проходила 6-8 ноября 2014 года в Таллине, Эстония. Ирина выступила в сессии "оценка математических способностей" с докладом на тему "Cross-cultural comparability of SAM-math results".
18 октября в 11.10 в рамках Первой международной конференции EdCrunch, посвященной новым образовательным технологиям, научный сотрудник Центра мониторинга качества образования НИУ ВШЭ Дмитрий Аббакумов выступил с докладом «Технологии адаптивного обучения: что и как адаптировать?».
16–18 октября 2014 года в Москве состоялась V международная конференция Российской ассоциации исследователей высшего образования по теме «Дифференциация в динамично меняющихся системах высшего образования: вызовы и возможности». Директор Центра мониторинга качества образования Елена Юрьевна Карданова стала председателем специальной секции «Неоднородность системы российского высшего образования: введение в проблему и походы к оцениванию». Младший научный сотрудник Центра Алина Иванова и стажер-исследователь ЦМКО Екатерина Александрова выступили с докладами.
С 10 по 16октября 2014 г. профессор Бостонского колледжа, заведующий кафедрой исследований, измерений и оценки в сфере образования Ларри Ладлоу (Larry Ludlow,Chair, Department of Educational Research, Measurement, and Evaluation,Boston College, Chestnut Hill, MA, USA) провел мастер-класс и прочел курс лекций для студентов магистерской программы Института образования «Измерения в психологии и образовании».
8 - 10 октября в городе Принстон (США) проходила Международная конференция по компьютерному адаптивному тестированию. Организаторами конференции выступили Educational Testing Service, являющийся крупнейшим в США центром тестирования, создавшим такие известные тесты, как TOEFL, GRE, TOEIC и др., иInternational Association for Computerized Adaptive Testing (IACAT). На конференции Д. Аббакумов представил доклад «Computerized Adaptive Testing Algorithm for Summative Assessment».
22 - 26 сентября 2014 г. по приглашению Министерства образования и науки Кыргызстана сотрудники Центра мониторинга качества образования Елена Карданова и Алина Иванова провели семинар в Бишкеке.
Сотрудники центра приняли участие в международной конференции Европейской Ассоциации Образования "Прошлое, настоящее и будущее образовательных исследований в Европе", которая прошла 1 - 5 сентября в Порто (Португалия).