Центр психометрики и измерений в образовании

 

Психометрические исследования — это методы измерения и оценки различных характеристик людей, включая психологические особенности, знания, компетенции, навыки и т.д., с использованием статистических методов.

 

Новости

Ученые ВШЭ сравнили успехи российских и британских первоклассников

Исследователи из Института образования ВШЭ разработали инструмент, позволяющий сравнивать прогресс детей в начальной школе. Первые результаты получены на выборке первоклассников из России и Великобритании.

Праздник к нам приходит

Дорогие друзья, уже совсем скоро мы снова соберемся вместе на празднование нашего профессионального праздника - Дня психометрика. 
День психометрика – молодой праздник, и это повод для новых добрых традиций.
В этом году в День психометрика впервые пройдет вручение премии.

Конференция в Ереване

Конференция в Ереване
Руководство Центра мониторинга качества образования, Института образования НИУ ВШЭ Виктор Болотов и Елена Карданова, а также сотрудники Центра Алина Иванова и Ирина Брун приняли участие в конференции в рамках технической поддержки Российской программы содействия образованию в целях развития (READ 2).

Четыре исследования Центра мониторинга качества образования были представлены на конференции АЕА-Europe

2-5 ноября 2016 года проходила 17-я ежегодная Конференция AEA-Europe (Association for Education Assessment). Каждый год Ассоциация проводит свою конференцию в одной из европейских стран (в этот раз выбор пал на республику Кипр), хотя  география участников шире, чем только европейские страны. Тема конференции, звучащая как  «Social and Political underpinnings of educational assessment: Past, Present and Future», привлекла более 300  участников.

"Оценка должна показывать ученику его слабые и сильные стороны"

Специалисты из разных стран сегодня уделяют особое внимание оценке качества образования школьников. В преддверии Второй международной конференции "Использование результатов исследований качества образования: проблемы и перспективы" на актуальные вопросы по этой теме ответил в интервью корреспонденту РИА Новости президент Евразийской Ассоциации оценки качества образования, научный руководитель Центра мониторинга качества образования Инобра Виктор Болотов.

Состоялась III Международная летняя школа «Теория и практика разработки тестов в психологии и образовании»

Состоялась III Международная летняя школа «Теория и практика разработки тестов в психологии и образовании»
24-30 июня в учебном центре НИУ ВШЭ «Вороново» прошла III Международная летняя школа «Теория и практика разработки тестов в психологии и образовании», организованная Центром мониторинга качества образования (ЦМКО) Института образования НИУ ВШЭ.

2016 International Test Commisions Conference

C 1 по 4 июля в Ванкувере (Канада) проходила 10-я юбилейная конференция Международной тестовой комиссии

День открытых дверей магистерской программы состоится 25 июня!

День открытых дверей магистерской программы состоится 25 июня!
Ждём вас в субботу, 25 июня в 12:00 в Здании Института Образования. На дне открытых дверей мы расскажем вам почему и кому нужны специалисты в области измерений, чему учат на нашей программе, как к нам поступить и многое другое!

Надежный тест — это целая наука. Где и как готовят психометриков

Как измерить креативность и критическое мышление — навыки, которые требуются от современного человека? Разрабатывать тесты для измерения подобных «нематериальных» вещей будут уметь выпускники программы «Измерения в психологии и образовании». О том, чему еще учат на программе, рассказывает ее академический руководитель Елена Карданова.

Прошли защиты ВКР! Поздравляем 5-ый выпуск магистерской программы!

Прошли защиты ВКР! Поздравляем 5-ый выпуск магистерской программы!
14-го и 15-го июня студенты второго курса ИПО представили комиссии презентации своих исследований! Темы ВКР были совершенно разными. Например, студенты рассказали о прогностической силе ОГЭ по отношению к ЕГЭ, результатах валидизации опросников просоциального поведения и теста экзистенциальной мотивации, роли понимания структуры задачи для дальнейшего переноса, валидности заданий на взаимное оценивание в массовых открытых онлайн-курсах, результатах разработки русскоязычной шкалы цинизма и многом-многом другом.