Центр психометрики и измерений в образовании

 

Психометрические исследования — это методы измерения и оценки различных характеристик людей, включая психологические особенности, знания, компетенции, навыки и т.д., с использованием статистических методов.

 

Новости

Вышел первый номер "Вестника дошкольного и начального школьного образования"

Центр мониторинга качества образования запускает "Вестник дошкольного и начального школьного образовани". 

Вестник будет выпускаться с периодичностью 1 раз в 2 недели. 
В вестнике Вы можете ознакомиться с подборкой новостей о начальном образовании и дошкольной подготовке. Она сделана по материалам отечественных и зарубежных СМИ. В первую очередь нам интересно все, что связано с оцениванием качества образования. Однако в вестнике также представлены актуальные эксперименты, парадоксальные заявления и горячие споры в прессе.

Сотрудники ЦМКО приняли участие в XXII Всероссийской конференции "Практики развития: новые отношения в образовании, их реализация и возможности управления"

16-18 апреля в Красноярске состоялась XXII Всероссийской конференциz "Практики развития: новые отношения в образовании, их реализация и возможности управления", на которой было представлено три доклада от Центра мониторинга качества образования в рамках проблемного симпозиума "Начальная школа России: исследования и практики". Доклады были посвящены результатам исследования iPIPS.

Сотрудники центра приняли участие в симпозиуме "Развитие образования" в рамках XVI Апрельской Международной научной конференции по проблемам развития экономики и общества.

С 8 по 10 апреля состоялся симпозиуме "Развития образования". От ЦМКО было представлено два доклада на сессии "Исследования качества образования и образовательная политика", а руководитель центра Елена Юрьевна Карданова выступила на круглом столе "Образовательная политика, основанная на результатах эмпирических исследований".

Финальная апробация компьютерного адаптивного тестирования iPIPS

Финальная апробация компьютерного адаптивного тестирования iPIPS
6 апреля в одной из школ на юго-западе Москвы прошла финальная апробация компьютерной версии iPIPS на базе адаптивного алгоритма тестирования.

1-го апреля состоялся очередной научно-исследовательский семинар «Измерения в социальных науках». Татьяна Канонир рассказала о своём исследовании, по которому в 2013 году защитила PhD в Латвии.

1-го апреля состоялся очередной научно-исследовательский семинар «Измерения в социальных науках». Татьяна Канонир рассказала о своём исследовании, по которому в 2013 году защитила PhD в Латвии. Это исследование было посвящено созданию параллельных версий теста на понимание научных концептов на русском и латвийском языках. Тест рассчитан на учеников 9-ого класса и охватывает такие области как история, литература, биология и математика.

27 февраля прошел вебинар Первые результаты международного исследования первоклассников iPIPS: от стартовой диагностики к измерению индивидуального прогресса обучения в первом классе начальной школы

27 февраля 2015 г.  состоялся очередной вебинар при поддержке  Российского тренингового центра Института образования НИУ ВШЭ «Первые результаты международного исследования первоклассников iPIPS: от стартовой диагностики к измерению индивидуального прогресса обучения в первом классе начальной школы».
Вся информация о вебинаре и материалы доступны по ссылке.

18.02.2015 В рамках Семинара по Измерениям в социальных науках был представлен доклад на тему "Систематический подход к разработке тестовых заданий: от сбора свидетельств до анализа результатов"

18.02.2015 В рамках Семинара по Измерениям в социальных науках был представлен доклад на тему "Систематический подход к разработке тестовых заданий: от сбора свидетельств до анализа результатов"
18 февраля прошел семинар «Измерения в социальных науках», на котором эксперты Национального Фонда Подготовки Кадров (НФПК) в своем докладе "Систематический подход к разработке тестовых заданий: от сбора свидетельств до анализа результатов" рассказали о подходе к созданию тестов, называемом «Evidence Centered Design».

Международная встреча по проекту «International Study of Higher Education Learning (ISHEL)» прошла в Стэнфорде, США

Международная встреча по проекту «International Study of Higher Education Learning (ISHEL)» прошла в Стэнфорде, США
В феврале состоялась встреча участников проекта «International Study of Higher Education Learning (ISHEL)», на которой были обсуждены основные результаты исследовательской работы в 2014 году, а также согласованы планы на будущий год. С российской стороны во встрече приняли участие директор ЦМКО Елена Карданова, научный сотрудник центра Екатерина Енчикова, а также директор Научно-исследовательского института мониторинга качества образования Владимир Наводнов. Встреча проходила в университете Стэнфорд (США).

Поздравляем Дмитрия Аббакумова с поступлением в докторантуру (PhD) в Университет Левена, Бельгия!

Поздравляем Дмитрия Аббакумова с поступлением в докторантуру (PhD) в Университет Левена, Бельгия!
Поздравляем Дмитрия Аббакумова с поступлением в докторантуру (PhD) в Университет Левена, Бельгия. Тема его будущей диссертации - «Application of Item Response Theory to Adaptive MOOCs Development», научный руководитель - Prof. dr. Wim Van den Noortgate. Дмитрий будет заниматься созданием массовых открытых онлайн-курсов, гибких и адаптивных по отношению к студентам.

Новости проекта iPIPS: завершен первый цикл исследования стартовой точки первоклассников на широкомасштабной выборке, ЦМКО посетили авторы-идеологи iPIPS доктор Кристина Меррел и профессор Питер Тимс из Университета Дарема, Великобритания.

Новости проекта iPIPS: завершен первый цикл исследования стартовой точки первоклассников на широкомасштабной выборке, ЦМКО посетили авторы-идеологи iPIPS доктор Кристина Меррел и профессор Питер Тимс из Университета Дарема, Великобритания.
Проект iPIPS вступил в новую фазу своего развития. С 12 по 31 октября 2014 прошел первый цикл исследования стартовой точки первоклассников на широкомасштабной выборке детей двух регионов России – Красноярска и Татарстана.

28 и 29 ноября гостями Центра стали авторы-идеологи iPIPS доктор Кристина Меррел и профессор Питер Тимс из Университета Дарема, Великобритания. Большое количество встреч, оживленных обсуждений текущего и будущего циклов измерений, перспектив развития проекта и плана совместных публикаций – все это уместилось в два удивительно насыщенных и эффективных рабочих дня.