Центр психометрики и измерений в образовании

 

Психометрические исследования — это методы измерения и оценки различных характеристик людей, включая психологические особенности, знания, компетенции, навыки и т.д., с использованием статистических методов.

 

Новости

27 февраля прошел вебинар Первые результаты международного исследования первоклассников iPIPS: от стартовой диагностики к измерению индивидуального прогресса обучения в первом классе начальной школы

27 февраля 2015 г.  состоялся очередной вебинар при поддержке  Российского тренингового центра Института образования НИУ ВШЭ «Первые результаты международного исследования первоклассников iPIPS: от стартовой диагностики к измерению индивидуального прогресса обучения в первом классе начальной школы».
Вся информация о вебинаре и материалы доступны по ссылке.

18.02.2015 В рамках Семинара по Измерениям в социальных науках был представлен доклад на тему "Систематический подход к разработке тестовых заданий: от сбора свидетельств до анализа результатов"

18.02.2015 В рамках Семинара по Измерениям в социальных науках был представлен доклад на тему "Систематический подход к разработке тестовых заданий: от сбора свидетельств до анализа результатов"
18 февраля прошел семинар «Измерения в социальных науках», на котором эксперты Национального Фонда Подготовки Кадров (НФПК) в своем докладе "Систематический подход к разработке тестовых заданий: от сбора свидетельств до анализа результатов" рассказали о подходе к созданию тестов, называемом «Evidence Centered Design».

Международная встреча по проекту «International Study of Higher Education Learning (ISHEL)» прошла в Стэнфорде, США

Международная встреча по проекту «International Study of Higher Education Learning (ISHEL)» прошла в Стэнфорде, США
В феврале состоялась встреча участников проекта «International Study of Higher Education Learning (ISHEL)», на которой были обсуждены основные результаты исследовательской работы в 2014 году, а также согласованы планы на будущий год. С российской стороны во встрече приняли участие директор ЦМКО Елена Карданова, научный сотрудник центра Екатерина Енчикова, а также директор Научно-исследовательского института мониторинга качества образования Владимир Наводнов. Встреча проходила в университете Стэнфорд (США).

Поздравляем Дмитрия Аббакумова с поступлением в докторантуру (PhD) в Университет Левена, Бельгия!

Поздравляем Дмитрия Аббакумова с поступлением в докторантуру (PhD) в Университет Левена, Бельгия!
Поздравляем Дмитрия Аббакумова с поступлением в докторантуру (PhD) в Университет Левена, Бельгия. Тема его будущей диссертации - «Application of Item Response Theory to Adaptive MOOCs Development», научный руководитель - Prof. dr. Wim Van den Noortgate. Дмитрий будет заниматься созданием массовых открытых онлайн-курсов, гибких и адаптивных по отношению к студентам.

Новости проекта iPIPS: завершен первый цикл исследования стартовой точки первоклассников на широкомасштабной выборке, ЦМКО посетили авторы-идеологи iPIPS доктор Кристина Меррел и профессор Питер Тимс из Университета Дарема, Великобритания.

Новости проекта iPIPS: завершен первый цикл исследования стартовой точки первоклассников на широкомасштабной выборке, ЦМКО посетили авторы-идеологи iPIPS доктор Кристина Меррел и профессор Питер Тимс из Университета Дарема, Великобритания.
Проект iPIPS вступил в новую фазу своего развития. С 12 по 31 октября 2014 прошел первый цикл исследования стартовой точки первоклассников на широкомасштабной выборке детей двух регионов России – Красноярска и Татарстана.

28 и 29 ноября гостями Центра стали авторы-идеологи iPIPS доктор Кристина Меррел и профессор Питер Тимс из Университета Дарема, Великобритания. Большое количество встреч, оживленных обсуждений текущего и будущего циклов измерений, перспектив развития проекта и плана совместных публикаций – все это уместилось в два удивительно насыщенных и эффективных рабочих дня.

Сравнительное международное исследование готовности к обучению и качества подготовки студентов технических специальностей вузов в странах БРИК: Завершился первый пилотный этап тестирования

В ноябре завершился первый пилотный этап тестирования по проекту «Сравнительное международное исследование  готовности к обучению и качества подготовки студентов технических специальностей вузов в странах БРИК».
Целью исследования в 2014 г. являлась разработка инструментария для исследования качества подготовки по математике и физике студентов технических специальностей вузов России и Китая. Таким образом, пилотирование инструмента являлось логическим завершением первого этапа исследования.

Сотрудница ЦМКО Ирина Брун выступила с докладом на 15-ой ежегодной международной конференции AEA-Europe

Сотрудница ЦМКО Ирина Брун выступила с докладом на 15-ой ежегодной международной конференции AEA-Europe
Сотрудница ЦМКО Ирина Брун выступила с докладом на 15-ой ежегодной международной конференции AEA-Europe . Конференция проходила 6-8 ноября 2014 года в Таллине, Эстония. Ирина выступила в сессии "оценка математических способностей" с докладом на тему "Cross-cultural comparability of SAM-math results".

Доклад Дмитрия Аббакумова «Технологии адаптивного обучения: что и как адаптировать?»

18 октября в 11.10 в рамках Первой международной конференции EdCrunch, посвященной новым образовательным технологиям, научный сотрудник Центра мониторинга качества образования НИУ ВШЭ Дмитрий Аббакумов выступил с докладом «Технологии адаптивного обучения: что и как адаптировать?».

Новость на странице Института образования

Сотрудиники ЦМКО приняли участие в V международная конференция Российской ассоциации исследователей высшего образования по теме «Дифференциация в динамично меняющихся системах высшего образования: вызовы и возможности»

16–18 октября 2014 года в Москве состоялась V международная конференция Российской ассоциации исследователей высшего образования по теме «Дифференциация  в динамично меняющихся системах высшего образования: вызовы и возможности». Директор Центра мониторинга качества образования Елена Юрьевна Карданова стала председателем специальной секции «Неоднородность системы российского высшего образования: введение в проблему и походы к оцениванию».  Младший научный сотрудник Центра Алина Иванова и стажер-исследователь ЦМКО Екатерина Александрова выступили с докладами.

Визит профессора Бостонского колледжа Ларри Ладлоу (Larry Ludlow)

С 10 по 16октября 2014 г. профессор Бостонского колледжа, заведующий кафедрой исследований, измерений и оценки в сфере образования Ларри Ладлоу (Larry Ludlow,Chair, Department of Educational Research, Measurement, and Evaluation,Boston College, Chestnut Hill, MA, USA) провел мастер-класс  и прочел курс лекций для студентов магистерской программы Института образования «Измерения в психологии и образовании».