Центр психометрики и измерений в образовании

 

Психометрические исследования — это методы измерения и оценки различных характеристик людей, включая психологические особенности, знания, компетенции, навыки и т.д., с использованием статистических методов.

 

Новости

Апробация заданий инструмента 4К в Москве и Казани

Апробация заданий инструмента 4К в Москве и Казани

Международная конференция оценки в образовании 2017

Международная конференция оценки в образовании 2017
The 43rd Annual Conference of the International Association for Educational AssessmentAssessment as a Social Lever

Метод когнитивных лабораторий в создании инструмента оценки навыков 21 века

Метод когнитивных лабораторий в создании инструмента оценки навыков 21 века
Центром мониторинга качества образования Института образования и благотворительным фондом "Вклад в будущее" уже больше года осуществляется разработка уникального инструмента, направленного на оценку ключевых навыков 21 века у четвероклассников. И чтобы инструмент получился хороший, важно говорить с самой важной для разработчиков аудиторией -- с четвероклассниками!

Чем может помочь инструмент на основе ECD?

На Международной летней школе Института образования НИУ ВШЭ, посвященной разработке тестов, регулярно преподает Марк Зелман – специалист Всемирного банка, который давно сотрудничает с Центром мониторинга качества образования Института. В этом году Марк вел трек, посвященный Evidence-Centered Design (ECD) – целостной идеологии разработки инструментов оценивания, в центре которой находится обеспечение валидности инструмента на всех этапах его разработки. Благодаря тому, что Марк знает русский язык, участники летней школы имели возможность получать информацию об ECD напрямую от профессионала мирового уровня.

Состоялась IV международная летняя школа «Теория и практика разработки тестов»

С 23 по 29 июля в учебном центре НИУ ВШЭ «Вороново» состоялась IV ежегодная летняя школа «Теория и практика разработки тестов». На этот раз организаторы школы — Центр мониторинга качества образования Института образования НИУ ВШЭ —  устроили погружение в проблемы обеспечения качества инструментов оценивания, пригласив экспертов по идеологииEvidenceCenteredDesign, по системам оценивания качества тестов и по разработке заданий, оцениваемых экспертами. Участниками школы стали более 30 человек из разных городов России, а также из Казахстана, Киргизии, Беларуси, Азербайджана, Италии.

Из детсада в первый класс: как оценить готовность ребенка к школе

Из детсада в первый класс: как оценить готовность ребенка к школе
В рамках Московского Международного Салона Образования –2017 состоялась дискуссионная площадка «Стартовая диагностика ребенка на входе в школу». Перед учителями и воспитателями выступили Елена Карданова, директор Центра мониторинга качества образования (ЦМКО) Института образования НИУ ВШЭ и Алина Иванова, научный сотрудник ЦМКО. Дискуссию вела Анна Якушкина, директор Центра дошкольного и начального образования Московского института открытого образования.

Оценка социальных и эмоциональных навыков в школе: ESP – встреча участников международного исследования в Париже

30-31 марта в Париже состоялась очередная встреча представителей стран-участниц исследования по оценке социальных и эмоциональных навыков в школе (Education and Social Progress  – ESP), организованная ОЭСР, в которой приняли участие и сотрудники ЦМКО. Основной целью встречи было обсуждение разработки и проведения исследования, согласование временных рамок, а также знакомство представителей стран-участниц с главным исполнителем, который будет непосредственно отвечать за техническую работу по исследованию.

Конференция по iPIPS помогла учителям, психологам и исследователям найти общий язык

Участники конференции "Оценка стартового уровня и прогресса детей за первый год обучения в школе (на основе результатов iPIPS)"
4 марта в Казани состоялась конференция с международным участием на тему: «Оценка стартового уровня и прогресса детей за первый год обучения в школе (на основе результатов iPIPS)». Участники конференции обсуждали проблемы и вызовы в оценивании учащихся начальной школы, обратную связь в сфере оценивания в образования, а также возможности iPIPS как инструмента, помогающего учителю выстраивать индивидуальные образовательные траектории детей своего класса.

Доклад о промежуточных результатах проекта «4К современного мира. Формирование компетенций 21-го века и оценка индивидуального прогресса в их развитии»

Доклад о промежуточных результатах проекта «4К современного мира. Формирование компетенций 21-го века и оценка индивидуального прогресса в их развитии»
Исследователи Института образования приняли участие в конференции "Тенденции развития образования", где поделились промежуточными результатами проекта «4К современного мира. Формирование компетенций 21-го века и оценка индивидуального прогресса в их развитии», реализуемого совместно с благотворительным фондом "Вклад в будущее". 

Ученые ВШЭ сравнили успехи российских и британских первоклассников

Исследователи из Института образования ВШЭ разработали инструмент, позволяющий сравнивать прогресс детей в начальной школе. Первые результаты получены на выборке первоклассников из России и Великобритании.