Центр психометрики и измерений в образовании

 

Психометрические исследования — это методы измерения и оценки различных характеристик людей, включая психологические особенности, знания, компетенции, навыки и т.д., с использованием статистических методов.

 

Новости

Участие сотрудников Центра мониторинга качества образование в 16-ой европейской конференции по оцениванию в области образования "AEA-Europe"

Участие сотрудников Центра мониторинга качества образование в 16-ой европейской конференции по оцениванию в области образования "AEA-Europe"
С 4-го по 8-ое ноября в Глазго, Великобритания, проходила16-ая европейская конференция по оцениванию в области образования AEA-Europe. В этом году конференция собрала более 300 участников. Команда сотрудников ЦМКО – Карданова Е.Ю., Орел Е.А., Брун И.В., Иванова А.Е. выступили с 2-мя докладами в сессиях, связанных с оценкой некогнитивных факторов, кросс-культурном тестированием, методологическими вопросами и инновациями в оценивании.

15 октября в Москве прошла конференция «Ключевые компетенции XXI века: Новые измерения грамотности современного человека»

15 октября в Москве прошла конференция «Ключевые компетенции XXI века: Новые измерения грамотности современного человека»
В рамках VI международной конференции Российской ассоциации исследователей высшего образования «Переосмысливая студентов: идеи и новые исследовательские подходы» была проведена конференция «Ключевые компетенции XXI века: Новые измерения грамотности современного человека».

16 сентября состоялся Семинар «Оценка гибких навыков: международный опыт и подходы для России»

16 сентября состоялся Семинар «Оценка гибких навыков: международный опыт и подходы для России»
16 сентября Центр мониторинга качества образования совместно с Московским представительством Всемирного банка провели семинар «Оценка гибких навыков: международный опыт и подходы для России». Целью семинара стал поиск точек соприкосновения в различных проектах, связанных с оценкой так называемых «гибких навыков»: в первую очередь, критического мышления и решения проблем.

Завершилась II Международная летняя школа «Теория и практика разработки тестов в психологии и образовании»

Завершилась II Международная летняя школа «Теория и практика разработки тестов в психологии и образовании»
С 20 по 26 июля 2015 г. в УЦ Вороново прошла II Международная летняя школа «Теория и практика разработки тестов в психологии и образовании», организованная Центром мониторинга качества образования Института образования НИУ ВШЭ.  Преподавателями Школы были профессор Чикагского Университета США Кэрол Майфорд (Carol Myford) и директор ЦМКО Елена Карданова.

Сотрудница ЦМКО Пономарева Алёна выступила с докладом на 13th European Conference of Psychological Assessment

22-25 июля в Цюрихе, Швейцария состоялась 13-я Европейская концеренция по методам оценивания в психологиии (13th European Conference of Psychological Assessment). Сотрудница центра Алёна Пономарева выступила в секции "Educational assessment" c докладом в рамках проекта iPIPS, подготовленного в соавторстве с Екатериной Орел и Кристиной Бекмухаметовой.

Вышел новый номер "Вестника дошкольного и начального школьного образования"

Вышел третий номер "Вестника дошкольного и начального школьного образования"

Вышел новый номер "Вестника дошкольного и начального школьного образования"

Вестник выпускается с периодичностью 1 раз в 2 недели. 
В вестнике Вы можете ознакомиться с подборкой новостей о начальном образовании и дошкольной подготовке. Она сделана по материалам отечественных и зарубежных СМИ. В первую очередь нам интересно все, что связано с оцениванием качества образования. Однако в вестнике также представлены актуальные эксперименты, парадоксальные заявления и горячие споры в прессе.

Вышел первый номер "Вестника дошкольного и начального школьного образования"

Центр мониторинга качества образования запускает "Вестник дошкольного и начального школьного образовани". 

Вестник будет выпускаться с периодичностью 1 раз в 2 недели. 
В вестнике Вы можете ознакомиться с подборкой новостей о начальном образовании и дошкольной подготовке. Она сделана по материалам отечественных и зарубежных СМИ. В первую очередь нам интересно все, что связано с оцениванием качества образования. Однако в вестнике также представлены актуальные эксперименты, парадоксальные заявления и горячие споры в прессе.

28 апреля состоялся очередной семинар "Измерения в социальных науках"! Марина Борисовна Челышкова выступила с докладом «Оценка профессиональных и профессионально-специализированных компетенций»

28 апреля состоялся очередной семинар «Измерения в социальных науках». Марина Челышкова, директор Учебно-научного центра аккредитации образовательных программ и обеспечения деятельности УМО, д.п.н, проф.,  представила доклад на тему «Оценка профессиональных и профессионально-специализированных компетенций».

В основу данного подхода к оценке положены нормативные документы Министерства образования и науки и Методические рекомендации по разработке основных профессиональных образовательных программ с учетом соответствующих профессиональных стандартов, утвержденные Министерством образования и науки.  

Марина Борисовна представила общие проблемы оценивания уровня освоения компетенций и их специфические особенности, требующие использования специальных методов  операционализации в форме дескрипторов.
В докладе были представлены модели многостадийных измерений для оценки освоения компетенций в процессе  промежуточной и итоговой аттестации  студентов, выстроенные с учетом требований компетентностного подхода и возрастных возможностей обучающихся.

Значительное внимание уделяется проблеме оценивания надежности и валидности многостадийных измерений в рамках компетентностного подхода.

Для шкалирования результатов студентов в многостадийных измерениях предлагается компенсационный подход и методы установления пороговых баллов на уровневой шкале освоения компетенций.