Центр психометрики и измерений в образовании

 

Психометрические исследования — это методы измерения и оценки различных характеристик людей, включая психологические особенности, знания, компетенции, навыки и т.д., с использованием статистических методов.

 

Новости

Вышел третий номер "Вестника дошкольного и начального школьного образования"

Вышел новый номер "Вестника дошкольного и начального школьного образования"

Вестник выпускается с периодичностью 1 раз в 2 недели. 
В вестнике Вы можете ознакомиться с подборкой новостей о начальном образовании и дошкольной подготовке. Она сделана по материалам отечественных и зарубежных СМИ. В первую очередь нам интересно все, что связано с оцениванием качества образования. Однако в вестнике также представлены актуальные эксперименты, парадоксальные заявления и горячие споры в прессе.

Вышел первый номер "Вестника дошкольного и начального школьного образования"

Центр мониторинга качества образования запускает "Вестник дошкольного и начального школьного образовани". 

Вестник будет выпускаться с периодичностью 1 раз в 2 недели. 
В вестнике Вы можете ознакомиться с подборкой новостей о начальном образовании и дошкольной подготовке. Она сделана по материалам отечественных и зарубежных СМИ. В первую очередь нам интересно все, что связано с оцениванием качества образования. Однако в вестнике также представлены актуальные эксперименты, парадоксальные заявления и горячие споры в прессе.

28 апреля состоялся очередной семинар "Измерения в социальных науках"! Марина Борисовна Челышкова выступила с докладом «Оценка профессиональных и профессионально-специализированных компетенций»

28 апреля состоялся очередной семинар «Измерения в социальных науках». Марина Челышкова, директор Учебно-научного центра аккредитации образовательных программ и обеспечения деятельности УМО, д.п.н, проф.,  представила доклад на тему «Оценка профессиональных и профессионально-специализированных компетенций».

В основу данного подхода к оценке положены нормативные документы Министерства образования и науки и Методические рекомендации по разработке основных профессиональных образовательных программ с учетом соответствующих профессиональных стандартов, утвержденные Министерством образования и науки.  

Марина Борисовна представила общие проблемы оценивания уровня освоения компетенций и их специфические особенности, требующие использования специальных методов  операционализации в форме дескрипторов.
В докладе были представлены модели многостадийных измерений для оценки освоения компетенций в процессе  промежуточной и итоговой аттестации  студентов, выстроенные с учетом требований компетентностного подхода и возрастных возможностей обучающихся.

Значительное внимание уделяется проблеме оценивания надежности и валидности многостадийных измерений в рамках компетентностного подхода.

Для шкалирования результатов студентов в многостадийных измерениях предлагается компенсационный подход и методы установления пороговых баллов на уровневой шкале освоения компетенций.

Сотрудники ЦМКО приняли участие в XXII Всероссийской конференции "Практики развития: новые отношения в образовании, их реализация и возможности управления"

16-18 апреля в Красноярске состоялась XXII Всероссийской конференциz "Практики развития: новые отношения в образовании, их реализация и возможности управления", на которой было представлено три доклада от Центра мониторинга качества образования в рамках проблемного симпозиума "Начальная школа России: исследования и практики". Доклады были посвящены результатам исследования iPIPS.

Сотрудники центра приняли участие в симпозиуме "Развитие образования" в рамках XVI Апрельской Международной научной конференции по проблемам развития экономики и общества.

С 8 по 10 апреля состоялся симпозиуме "Развития образования". От ЦМКО было представлено два доклада на сессии "Исследования качества образования и образовательная политика", а руководитель центра Елена Юрьевна Карданова выступила на круглом столе "Образовательная политика, основанная на результатах эмпирических исследований".

Финальная апробация компьютерного адаптивного тестирования iPIPS

Финальная апробация компьютерного адаптивного тестирования iPIPS
6 апреля в одной из школ на юго-западе Москвы прошла финальная апробация компьютерной версии iPIPS на базе адаптивного алгоритма тестирования.

1-го апреля состоялся очередной научно-исследовательский семинар «Измерения в социальных науках». Татьяна Канонир рассказала о своём исследовании, по которому в 2013 году защитила PhD в Латвии.

1-го апреля состоялся очередной научно-исследовательский семинар «Измерения в социальных науках». Татьяна Канонир рассказала о своём исследовании, по которому в 2013 году защитила PhD в Латвии. Это исследование было посвящено созданию параллельных версий теста на понимание научных концептов на русском и латвийском языках. Тест рассчитан на учеников 9-ого класса и охватывает такие области как история, литература, биология и математика.

27 февраля прошел вебинар Первые результаты международного исследования первоклассников iPIPS: от стартовой диагностики к измерению индивидуального прогресса обучения в первом классе начальной школы

27 февраля 2015 г.  состоялся очередной вебинар при поддержке  Российского тренингового центра Института образования НИУ ВШЭ «Первые результаты международного исследования первоклассников iPIPS: от стартовой диагностики к измерению индивидуального прогресса обучения в первом классе начальной школы».
Вся информация о вебинаре и материалы доступны по ссылке.

18.02.2015 В рамках Семинара по Измерениям в социальных науках был представлен доклад на тему "Систематический подход к разработке тестовых заданий: от сбора свидетельств до анализа результатов"

18.02.2015 В рамках Семинара по Измерениям в социальных науках был представлен доклад на тему "Систематический подход к разработке тестовых заданий: от сбора свидетельств до анализа результатов"
18 февраля прошел семинар «Измерения в социальных науках», на котором эксперты Национального Фонда Подготовки Кадров (НФПК) в своем докладе "Систематический подход к разработке тестовых заданий: от сбора свидетельств до анализа результатов" рассказали о подходе к созданию тестов, называемом «Evidence Centered Design».