В старых версиях браузеров сайт может отображаться некорректно. Для оптимальной работы с сайтом рекомендуем воспользоваться современным браузером.
Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.
Психометрические исследования — это методы измерения и оценки различных характеристик людей, включая психологические особенности, знания, компетенции, навыки и т.д., с использованием статистических методов.
Вестник выпускается с периодичностью 1 раз в 2 недели. В вестнике Вы можете ознакомиться с подборкой новостей о начальном образовании и дошкольной подготовке. Она сделана по материалам отечественных и зарубежных СМИ. В первую очередь нам интересно все, что связано с оцениванием качества образования. Однако в вестнике также представлены актуальные эксперименты, парадоксальные заявления и горячие споры в прессе.
Центр мониторинга качества образования запускает "Вестник дошкольного и начального школьного образовани".
Вестник будет выпускаться с периодичностью 1 раз в 2 недели. В вестнике Вы можете ознакомиться с подборкой новостей о начальном образовании и дошкольной подготовке. Она сделана по материалам отечественных и зарубежных СМИ. В первую очередь нам интересно все, что связано с оцениванием качества образования. Однако в вестнике также представлены актуальные эксперименты, парадоксальные заявления и горячие споры в прессе.
28 апреля состоялся очередной семинар «Измерения в социальных науках». Марина Челышкова, директор Учебно-научного центра аккредитации образовательных программ и обеспечения деятельности УМО, д.п.н, проф., представила доклад на тему «Оценка профессиональных и профессионально-специализированных компетенций».
В основу данного подхода к оценке положены нормативные документы Министерства образования и науки и Методические рекомендации по разработке основных профессиональных образовательных программ с учетом соответствующих профессиональных стандартов, утвержденные Министерством образования и науки.
Марина Борисовна представила общие проблемы оценивания уровня освоения компетенций и их специфические особенности, требующие использования специальных методов операционализации в форме дескрипторов. В докладе были представлены модели многостадийных измерений для оценки освоения компетенций в процессе промежуточной и итоговой аттестации студентов, выстроенные с учетом требований компетентностного подхода и возрастных возможностей обучающихся.
Значительное внимание уделяется проблеме оценивания надежности и валидности многостадийных измерений в рамках компетентностного подхода.
Для шкалирования результатов студентов в многостадийных измерениях предлагается компенсационный подход и методы установления пороговых баллов на уровневой шкале освоения компетенций.
16-18 апреля в Красноярске состоялась XXII Всероссийской конференциz "Практики развития: новые отношения в образовании, их реализация и возможности управления", на которой было представлено три доклада от Центра мониторинга качества образования в рамках проблемного симпозиума "Начальная школа России: исследования и практики". Доклады были посвящены результатам исследования iPIPS.
С 8 по 10 апреля состоялся симпозиуме "Развития образования". От ЦМКО было представлено два доклада на сессии "Исследования качества образования и образовательная политика", а руководитель центра Елена Юрьевна Карданова выступила на круглом столе "Образовательная политика, основанная на результатах эмпирических исследований".
1-го апреля состоялся очередной научно-исследовательский семинар «Измерения в социальных науках». Татьяна Канонир рассказала о своём исследовании, по которому в 2013 году защитила PhD в Латвии. Это исследование было посвящено созданию параллельных версий теста на понимание научных концептов на русском и латвийском языках. Тест рассчитан на учеников 9-ого класса и охватывает такие области как история, литература, биология и математика.
27 февраля 2015 г. состоялся очередной вебинар при поддержке Российского тренингового центра Института образования НИУ ВШЭ «Первые результаты международного исследования первоклассников iPIPS: от стартовой диагностики к измерению индивидуального прогресса обучения в первом классе начальной школы». Вся информация о вебинаре и материалы доступны по ссылке.
18 февраля прошел семинар «Измерения в социальных науках», на котором эксперты Национального Фонда Подготовки Кадров (НФПК) в своем докладе "Систематический подход к разработке тестовых заданий: от сбора свидетельств до анализа результатов" рассказали о подходе к созданию тестов, называемом «Evidence Centered Design».