Центр психометрики и измерений в образовании

 

Психометрические исследования — это методы измерения и оценки различных характеристик людей, включая психологические особенности, знания, компетенции, навыки и т.д., с использованием статистических методов.

 

Новости

Вышел первый информационный бюллетень оценки качества образования

Представляем первый выпуск информационного бюллетеня Центра мониторинга качества образования (ЦМКО) Инобра ВШЭ. Его цель – освещать российские и зарубежные новости, связанные с качеством образования и его оценкой. Первый выпуск комментирует научный руководитель Центра мониторинга качества образования Инобра Виктор Александрович Болотов.

Вышел первый информационный бюллетень оценки качества образования

Сегодня вниманию читателей представлен первый выпуск информационного бюллетеня Центра мониторинга качества образования (ЦМКО) Инобра ВШЭ. Его цель – освещать новости, связанные с качеством образования и его оценкой, в России и за рубежом. Первый выпуск комментирует научный руководитель ЦМКО Виктор Александрович Болотов.

В МИА "Россия сегодня" прошел круглый стол, посвященный популяризации профессии учителя

Круглый стол состоялся в рамках XIII конференции "Тенденции развития образования" Московской высшей школы социальных и экономических наук, которая пройдет 18-19 февраля. Ведущие эксперты в сфере образования, в числе которых научный руководитель Центра мониторинга качества образования Института образования НИУ ВШЭ Виктор Болотов, обсудили Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС), изменения в системе повышения квалификации педагогических кадров и модели их карьеры.

Общественный запрос на раскрытие результатов ЕГЭ в централизованном формате должен быть удовлетворен

На заседании Общественного совета при Минобрнауки РФ научный руководитель Центра мониторинга качества образования Инобра Виктор Болотов выступил с предложением упомянуть в декларации министерства, посвященной целям и задачам на 2016 год, о необходимости повышения открытости и подотчетности системы образования для граждан и общества.

В Омском государственном педагогическом университете обсудили вопросы модернизации педагогического образования

Двухдневный семинар-совещание, проходивший под руководством академика РАО, научного руководителя Центра мониторинга качества образования Инобра Виктора Болотова, собрал представителей Института образования НИУ ВШЭ и руководителей ведущих педагогических вузов Урала, Сибири и Дальнего Востока.

Участие сотрудников Центра мониторинга качества образование в 16-ой европейской конференции по оцениванию в области образования "AEA-Europe"

Участие сотрудников Центра мониторинга качества образование в 16-ой европейской конференции по оцениванию в области образования "AEA-Europe"
С 4-го по 8-ое ноября в Глазго, Великобритания, проходила16-ая европейская конференция по оцениванию в области образования AEA-Europe. В этом году конференция собрала более 300 участников. Команда сотрудников ЦМКО – Карданова Е.Ю., Орел Е.А., Брун И.В., Иванова А.Е. выступили с 2-мя докладами в сессиях, связанных с оценкой некогнитивных факторов, кросс-культурном тестированием, методологическими вопросами и инновациями в оценивании.

15 октября в Москве прошла конференция «Ключевые компетенции XXI века: Новые измерения грамотности современного человека»

15 октября в Москве прошла конференция «Ключевые компетенции XXI века: Новые измерения грамотности современного человека»
В рамках VI международной конференции Российской ассоциации исследователей высшего образования «Переосмысливая студентов: идеи и новые исследовательские подходы» была проведена конференция «Ключевые компетенции XXI века: Новые измерения грамотности современного человека».

16 сентября состоялся Семинар «Оценка гибких навыков: международный опыт и подходы для России»

16 сентября состоялся Семинар «Оценка гибких навыков: международный опыт и подходы для России»
16 сентября Центр мониторинга качества образования совместно с Московским представительством Всемирного банка провели семинар «Оценка гибких навыков: международный опыт и подходы для России». Целью семинара стал поиск точек соприкосновения в различных проектах, связанных с оценкой так называемых «гибких навыков»: в первую очередь, критического мышления и решения проблем.

Завершилась II Международная летняя школа «Теория и практика разработки тестов в психологии и образовании»

Завершилась II Международная летняя школа «Теория и практика разработки тестов в психологии и образовании»
С 20 по 26 июля 2015 г. в УЦ Вороново прошла II Международная летняя школа «Теория и практика разработки тестов в психологии и образовании», организованная Центром мониторинга качества образования Института образования НИУ ВШЭ.  Преподавателями Школы были профессор Чикагского Университета США Кэрол Майфорд (Carol Myford) и директор ЦМКО Елена Карданова.

Сотрудница ЦМКО Пономарева Алёна выступила с докладом на 13th European Conference of Psychological Assessment

22-25 июля в Цюрихе, Швейцария состоялась 13-я Европейская концеренция по методам оценивания в психологиии (13th European Conference of Psychological Assessment). Сотрудница центра Алёна Пономарева выступила в секции "Educational assessment" c докладом в рамках проекта iPIPS, подготовленного в соавторстве с Екатериной Орел и Кристиной Бекмухаметовой.