Колледжи за бортом цифровизации
Так, одно из немногих решений предложили власти Московской области – почти полсотни образовательных организаций были подключены к платформе «Цифровой колледж Подмосковья». Показательно, что во время пандемии подмосковную платформу «экспортировали» в Санкт-Петербург, и в целом интерес к ней среди регионов оказался велик. Еще в нескольких субъектах свои ресурсы и технологии внедрили издательства: в Якутии и Владимирской области они подписали договоры с региональными властями. Всё это было скорее исключением из правил: подавляющее большинство российских колледжей не использовали никаких спецпрограмм – только стандартный набор вроде Zoom и мессенджеров. Осложнила ситуацию и неразвитость инфраструктуры отдаленных территорий: в целом ряде случаев регионы сообщали об отсутствии стабильного интернет-соединения у студентов и преподавателей дома.
Особо проблемным в этой ситуации стало прохождение практики и итоговая аттестация. Там, где студентов нельзя было отправить на производство, обходились обучающими видео. Аттестацию большинство регионов переносить не стало.
«Сегмент СПО рыночно не освоен, суммарное предложение онлайн-курсов и сервисов далеко не перекрывает актуальные потребности колледжей. Если сегодня каждая российская школа может, при наличии подготовленных учителей и технической поддержки, получить доступ к многочисленным онлайн-курсам по физике, математике и т.д., для российских колледжей это далеко не так», – заключают авторы.
Доклад Федора Дудырева, Алексея Шабалина и Ксении Анисимовой в текстовом варианте и в формате pdf доступен по ссылке.
Аналитик центра развития навыков и профессионального образования
Все новости автора
Директор центра исследования среднего профессионального образования
Все новости автора
Эксперт центра развития навыков и профессионального образования
Все новости автора