Технологии, инновации, концепты вузов и контекст пандемии
Для тех, кто работает в школе
Директоров, учителей, чиновников и всех, кто связан со школьным образованием или изучает его, приглашаем «подвести итоги» пандемии. Она еще не закончилась, но школы накопили опыт, который можно анализировать и наметить, как работать в новой реальности. «Школа в контексте пандемии» пройдет с 22 по 25 июня в дистанционном формате на русском языке.
Главными темами станут борьба с неравенством, которое обострил дистант, и идеи, как усилить работу с сообществом – родителями, партнерами, соседями. В частности, обсудим родительскую вовлеченность – как ее усиливать, социальное партнерство – как его выстраивать и измерять. Практики поделятся кейсами – их разбору посвятим серию воркшопов. На ежедневных keynote-сессиях научные сотрудники Центра общего и дополнительного образования имени Пинского, других подразделений Инобра и Вышки, приглашенные эксперты расскажут о новейших исследованиях, связанных с неравенством в образовании и субъективным благополучием школьников.
Участие бесплатное, отбор в школу ведется до 1 июня по резюме и мотивационным письмам. Подробности здесь.
Для тех, кому интересно высшее образование
Вузы попадают в орбиту интересов самых разных исследователей. Кому-то высшее образование интересно с точки зрения экономики, кто-то изучает правовые аспекты, кто-то – опыт студентов… Всё вместе можно разобрать на летней школе «Теоретические и концептуальные подходы в исследованиях высшего образования» – она пройдет дистанционно 3 – 18 июня на английском языке.
Перед слушателями школы выступят ведущие мировые ученые в области высшего образования – Саймон Марджинсон (Оксфорд), Юсси Валимаа (Университет Ювяскюля), Гаэль Гоастеллек (Университет Лозанны), Педро Тейшера (Университет Порту). Они представят разные дисциплинарные подходы и традиции – расскажут об экономике и социологии высшего образования, влиянии глобализации, истории университетов от средневековья до наших дней. Студенты, аспиранты, молодые исследователи смогут задать вопросы и обсудить свои идеи. Можно выбрать отдельные семинары по интересным вам темам.
Участие бесплатное, набор в школу ведется до 25 мая, подробности здесь.
Для тех, кто следит за технологиями
Пандемия спровоцировала настоящий технологический бум по всему миру: уже трудно представить школу и вуз без платформ или онлайн-курсов. Как показали себя самые разные технологии и что оказалось перспективным, обсудим на российско-китайской летней школе «Преодолевая последствия COVID-19 в образовании: неравенство, инновации, информационные технологии». Она пройдет в Москве с 12 по 16 июля на английском языке.
Ключевые темы – геймификация и аудио-визуальные методы в образовании, цифровые технологии и методики онлайн-учебы. Участники школы познакомятся с исследованиями эффективности разных технологий, узнают, как они позволяют добиться успехов в учебе и развития мягких навыков. Смогут освоить процедуры оценки эффективности в образовании и спланировать собственное исследование.
Ждем, в первую очередь, студентов педагогического профиля из разных стран. Участие для студентов Вышки и Чжэнзянского университета (Китай) бесплатное, для остальных предусмотрен организационный взнос. Принимаем заявки до 28 июня, подробности здесь.
Для тех, кто создаёт инновации
Опыт прошлого года показал, как важны в образовании инновации «снизу» – не только те большие проекты, которые предлагают государство или корпорации, но и идеи учителей, небольшие стартапы предпринимателей. Каждый, кто изобретает что-то новое в сфере образования, может рассчитывать на внимание и поддержку экспертов и партнеров Конкурса инноваций в образовании. Летняя школа – его составная часть и акселератор для полуфиналистов. Она пройдет с 21 июня по 8 июля в онлайн-формате.
Эксперты помогают участникам развить свои идеи и доработать конкурсные проекты, понять специфику образования. Проектную работу в смешанных командах (учителя + предприниматели) дополняют лекции профессоров Инобра, мастер-классы от представителей бизнеса, индивидуальные консультации.
На летней школе каждый проект проходит «экспертную трубу» – его достоинства и недостатки разбирают с точки зрения PR, проектного менеджмента, образования и бизнеса. Здесь рождаются новые команды, инноваторы со схожими интересами находят друг друга, а лучшие проекты двигаются дальше – к финалу осенью на форуме «Открытые инновации» в Сколково.