• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Институт образования

Содействовать доказательному улучшению сферы образования и человеческого развития

Институт входит в состав Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики» — российского лидера рейтинга QS по образованию. Через исследования, через развитие междисциплинарного знания и подготовку современных ученых, действуя совместно с профессиональным сообществом, мы помогаем сформировать новый взгляд на образование, который не ограничен педагогикой. В глобальном обмене знанием стремимся дать нашей стране передовые идеи и концепции, способствовать развитию системы образования для успеха каждого.

Подписаться на рассылку мероприятий

Наши открытые онлайн-курсы (MOOC)

Новости

В регионах с сильной экономикой и развитым производством больше жителей участвуют в программах переобучения и повышения квалификации, показало исследование Лаборатории непрерывного образования взрослых ВШЭ. Ученые проанализировали данные о более чем 350 тысячах участников федеральных программ занятости в 2020-2021 годах и выявили, что в регионах с высоким ВРП на душу населения в два раза больше работников проходят обучение, чем в экономически слабых частях страны.
3 мая
Траектория «колледж-вуз» не всегда работает как настоящий социальный лифт. Скорее, это запасной вариант для не слишком старательных школьников из успешных семей, чтобы попасть в университет, минуя ЕГЭ. Об этом пишет Елизавета Коротких, стажер-исследователь Центра развития навыков и профессионального образования НИУ ВШЭ, на основании лонгитюдного исследования «Траектории в образовании и профессии».
2 мая
Большинство выпускников российских вузов довольны качеством полученного образования. Однако бывшие студенты ведущих вузов страны чаще оценивают свой образовательный опыт в более негативной тональности, чем выпускники других университетов. 
27 апреля

Профессиональные сообщества

Научные публикации

  • Книга

    Под редакцией: А. С. Обухов, А. В. Леонтович, А. С. Саввичев и др.

    Сборник исследовательских работ участников XXXI Всероссийского Конкурса юношеских исследовательских работ им. В.И. Вернадского

    В сборнике представлены наиболее интересные работы, поступившие на ХXXI Всероссийский Конкурс юношеских исследовательских работ им. В.И. Вернадского 2024 года, и рецензии, которые написаны специалистами в соответствующих областях. Представляет интерес для школьников, интересующихся творческими задачами в области естественных и гуманитарных наук, учителей, педагогов, общественности.

    М.: Библиотека журнала «Исследователь/Researcher», 2024.

  • Статья

    Patarakin Y., Soshnikov D. V., Burov V.

    Experimental use of educational materials developed using artificial intelligence in natural science education

    Вестник Московского городского педагогического университета. Серия: Педагогика и психология. 2024. Vol. 18. No. 1. P. 78-90.

  • Глава в книге

    Сарыглар С. А.

    Миграция в приграничных регионах: дифференциация адаптивных стратегий мигрантов

    С каждым годом в силу социально-экономических, политических, экологических обстоятельств, сложившихся в мире, продолжает стремительно расти число мигрантов. Жителям разных стран, регионов и городов приходится ежедневно сталкиваться с социальными, культурными и другими последствиями миграционных процессов.
    Российская Федерация имеет самую протяженную государственную границу в мире и занимает первое место по количеству стран–соседей. Большинство мигрантов являются гражданами стран СНГ, и эта тенденция наблюдается на протяжении уже нескольких лет. С распадом СССР и появлением на его территории новых государств большинство российских регионов стали приграничными, где наблюдаются миграционные потоки из стран СНГ.
    В статье представлены результаты социологического исследования, проведенного в 2019-2021 гг. Алтайским государственным университетом под руководством доктора социологических наук, профессора Светланы Геннадьевны Максимовой.



    В кн.: Россия в новых измерениях: единство и многообразие: Материалы Всероссийской научно-практической конференции (Москва, 30 октября 2023 г.) / Отв. ред. М.А. Омаров. М.: РГГУ, 2024. 386 с.. М.: Изд-во РГГУ, 2024. С. 340-353.

  • Препринт

    Валединский П. И., Ivaniushina V. A., Alexandrov D. A. et al.

    Factors Influencing Adolescent Alcohol Consumption: Parents And Depression

    Sociology. SOC. Высшая школа экономики, 2023. No. 101.

Все публикации

Контакты

  • Проезд до станций метро: Китай-город; Тургеневская/Чистые пруды/Сретенский бульвар.

Внимание!
  • В здании действует пропускная система. Пропуск выписывает сотрудник, к которому приходит гость.
  • Для проезда на автомобиле на внутреннюю парковку сообщите, пожалуйста, марку и номер автомобиля сотруднику, к которому вы направляетесь. Перед въездом со стороны Потаповского переулка установлен шлагбаум — необходимо нажать кнопку «вызов» (на оранжевом столбе рядом с логотипом Института образования) и сообщить охране номер автомобиля и фамилию выписавшего пропуск сотрудника.

Приемная директора Института образования Е. А. Терентьева:

+7 (495) 623-52-49.

Департамент образовательных программ:

+7 (916) 335-15-58 — по вопросам магистратуры.
+7 (916) 833-33-06 — по вопросам дополнительного профессионального образования.

Пресс-служба:

Альберт Истомин
+ 7 (495) 772-95-90 (вн. 22 839)
e-mail: aistomin@hse.ru

Контакты подразделений Института образования НИУ ВШЭ вы можете найти по ссылке.